Найти тему
Оживающие фотографии

Дипфейк - новая технология обмана 21 века или прогресс?

Оглавление

Недавно узнала о технологии дипфейка и решила с вами поделиться. У меня смешанные чувства, если честно.

Нейросети, с помощью технологии дипфейка могут сгенерировать лицо и голос человека, наложить на готовое видео и получите новое видео, которого НИКОГДА не было в действительности.

Причем оно будет настолько реальным, что даже не возникнет подозрения в том, что это фейк.

Источник фото - https://ria.ru
Источник фото - https://ria.ru

Технология уже достигла такого уровня, что распознавать подделку становится все сложнее. Выкладывают видео с известными людьми в сеть, которые могут скомпрометировать их, взвать серьезный скандал в обществе.

Ролики могут использовать для социальной и политической агитации, например против оружия. Примером может служить ролик с подростком Хоакином Оливером, который стал жертвой массового убийства в школе Америки.

В ролике он как живой и говорит о том, что два года назад его застрелили, но сейчас ничего не изменилось. Он призывает голосовать против оружия. Ролик создали его родители. И конечно реакция людей была неоднозначная.

Актер Джордан Пил показывает технологию дипфейка
Актер Джордан Пил показывает технологию дипфейка

Ролик с бывшим президентов Обамой, где наглядно показывается технология. Актер Джордан Пил записал небольшую речь голосом Барака Обамы и совместил ее с реальным выступлением политика. В конце ролика Пил показал обе составляющие конечного видео и попросил своих зрителей быть бдительными и критически оценивать то, что они видят.

Ну и конечно это такое раздолье для мошенников! Они могут сгенерировать голос, сделать звонок на телефон. Был случай, когда аферист представился руководителем головной компании и попросил перевести срочно себе на счет более 200 тыс. долларов. Все было настолько правдоподобно, что афера удалась.

Соцсети сейчас уже начали борьбу с дипфейками с помощью специальных алгоритмов.

Но как уберечься от вреда таких программ. Как вычислить подделку?

На сайте антивируса Касперского я нашла такие рекомендации.

Пока что технологии создания дипфейков еще недостаточно совершенны, и признаки подделки зачастую видны невооруженным глазом. Обращайте внимание на:

  • перемены освещения в соседних кадрах;
  • различия в оттенках кожи;
  • человек на видео моргает как-то странно или не моргает вообще;
  • плохая синхронизация движения губ с речью;
  • цифровые артефакты в изображении
  • неровное движение в кадре

Какое еще возможно применение этой технологии.

Кто-то использует эту технологию, чтобы было легче пережить смерть близких людей. По мне, так это ужасное применение. Поговорить с человеком по видеозвонку, которого уже нет в реальности.

Благодаря этой технологии создаются рекламные ролики, главными героями которых выступают актеры, которых уже нет в живых. Например, Сбер создал ролик с Жоржем Милославским, оживил героя известного советского фильма.

Кадр из рекламы Сбера
Кадр из рекламы Сбера

Международные компании используют технологию дипфейка, чтобы создавать на основе одного рекламного ролика несколько, на разных языках.

Ожидают, что вскоре эта технология придет и в киноиндустрию.

А как Вы считаете технология дипфейк - это скорее вред или польза? Давайте обсудим. Пишите в комментариях. Ставьте лайки, если статья была полезна. Подписывайтесь на канал!

-4