Недавно узнала о технологии дипфейка и решила с вами поделиться. У меня смешанные чувства, если честно.
Нейросети, с помощью технологии дипфейка могут сгенерировать лицо и голос человека, наложить на готовое видео и получите новое видео, которого НИКОГДА не было в действительности.
Причем оно будет настолько реальным, что даже не возникнет подозрения в том, что это фейк.
Технология уже достигла такого уровня, что распознавать подделку становится все сложнее. Выкладывают видео с известными людьми в сеть, которые могут скомпрометировать их, взвать серьезный скандал в обществе.
Ролики могут использовать для социальной и политической агитации, например против оружия. Примером может служить ролик с подростком Хоакином Оливером, который стал жертвой массового убийства в школе Америки.
В ролике он как живой и говорит о том, что два года назад его застрелили, но сейчас ничего не изменилось. Он призывает голосовать против оружия. Ролик создали его родители. И конечно реакция людей была неоднозначная.
Ролик с бывшим президентов Обамой, где наглядно показывается технология. Актер Джордан Пил записал небольшую речь голосом Барака Обамы и совместил ее с реальным выступлением политика. В конце ролика Пил показал обе составляющие конечного видео и попросил своих зрителей быть бдительными и критически оценивать то, что они видят.
Ну и конечно это такое раздолье для мошенников! Они могут сгенерировать голос, сделать звонок на телефон. Был случай, когда аферист представился руководителем головной компании и попросил перевести срочно себе на счет более 200 тыс. долларов. Все было настолько правдоподобно, что афера удалась.
Соцсети сейчас уже начали борьбу с дипфейками с помощью специальных алгоритмов.
Но как уберечься от вреда таких программ. Как вычислить подделку?
На сайте антивируса Касперского я нашла такие рекомендации.
Пока что технологии создания дипфейков еще недостаточно совершенны, и признаки подделки зачастую видны невооруженным глазом. Обращайте внимание на:
- перемены освещения в соседних кадрах;
- различия в оттенках кожи;
- человек на видео моргает как-то странно или не моргает вообще;
- плохая синхронизация движения губ с речью;
- цифровые артефакты в изображении
- неровное движение в кадре
Какое еще возможно применение этой технологии.
Кто-то использует эту технологию, чтобы было легче пережить смерть близких людей. По мне, так это ужасное применение. Поговорить с человеком по видеозвонку, которого уже нет в реальности.
Благодаря этой технологии создаются рекламные ролики, главными героями которых выступают актеры, которых уже нет в живых. Например, Сбер создал ролик с Жоржем Милославским, оживил героя известного советского фильма.
Международные компании используют технологию дипфейка, чтобы создавать на основе одного рекламного ролика несколько, на разных языках.
Ожидают, что вскоре эта технология придет и в киноиндустрию.
А как Вы считаете технология дипфейк - это скорее вред или польза? Давайте обсудим. Пишите в комментариях. Ставьте лайки, если статья была полезна. Подписывайтесь на канал!