Найти тему
Зелёный Фарватер

Можно ли было не демонтировать контактную троллейбусную сеть, а использовать для создания электромобильной инфраструктуры?

Прошло не так много времени, как столичный троллейбус был заменён на так называемые электробусы. Это события вызвало бурю эмоций, были и сторонники и противники данной инициативы. Комизм данной инициативы заключается в том, что для обогрева столичного электробуса используется обыкновенная дизельная печка, которая загрязняет воздух.

Глава Дептранса Максим Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва» сказал; "Дизельная установка будет там стоять, чтобы отапливать салон и на всякий случай, чтобы она там была. Потому что климатические условия у нас своеобразные и не прогнозируемые. Мы это учли, подстраховались, и считаем, что от остановки отправления до отстойно-разворотной площадки в конце маршрута нам точно хватит. В процессе поездки он в течение 1-3 минут может подзаряжаться, там есть специальная магнитная платформа, которая будет магнитом подтягивать пантограф небольшой, который будет всё это подзаряжать. Более того, мы все эти вещи уже тестировали в разные сезоны в Москве». Всё же мы живем в условиях рискованного земледелия т климат наш всё-таки северный.

Так что с экологической точки зрения замена полностью экологически чистых троллейбусов на электробусы, отапливаемые соляркой, это неправильно. Летом да, нет выхлопа, а вот зимой, при сильном морозе, столичное небо подкоптят печки, работающие на ископаемом топливе. История ещё даст адекватный ответ на эту инициативу. Поговорим о сопутствующей энергетической инфраструктуре ликвидированных троллейбусов- о тяговых подстанциях и контактной сети.

Существенная протяжённость контактной сети и наличие специализированной службы по её эксплуатации, так наличие службы ремонта и обслуживания тяговых подстанций всё это могло сыграть на руку грядущей электромобилизации. На базе этой мощной энергетической инфраструктуры можно было создать сеть современных зарядных станций практически по всей Москве без дополнительной нагрузки на сети. Например в Калифорнии сейчас создают сеть зарядных станций и запрещают в 2035 году продажу автомобилей.

Пока у редакции независимого энергетического портала "Зелёный фарватер" непонимание, почему нельзя было использовать существовавшую до недавнего времени инфраструктуру для создания зарядных станций или мы чего-то недопонимаем. Надеемся, что в комментариях вы дадите вразумительные ответы.

Подписывайтесь на наш канал и делитесь публикациями в социальных сетях.