Многим автолюбителям интересно, а как влияет долгий простой на машину. Кто-то считает, что в этом нет ничего страшного. А некоторые будут яро кричать о вредности таких вещей.
Но автомобиль так устроен, что такие вещи в нем уже предусмотрены и чего-то страшного с ним точно произойти не может. Но небольшие проблемы это вам конечно доставит. О чем я и хочу поведать.
Так случилось, что где-то на месяц или полтора пришлось оставить свой авто. И возможности пользоваться не было от слова совсем. Поэтому эксперимент получился вынужденным.
Чаще всего машина после простоя не заводится. За редким исключением кто-то делает это сразу. Но как правило новые и полностью исправные авто не оставляют так на долго.
1. Масло
Масло служит для того, чтобы снизить трение между деталями двигателя. Тем самым снижает износ. А так же способствует теплообмену.
Собственно для чего оно нужно вы и без меня понимаете.
Так вот, из-за простоя, все мало по естественным причинам (физика), стекает вниз. Соответственно на первых запусках будет совсем иное трение между элементами. И сам пуск будет несколько затруднен.
Но даже после этого, проблемы не уйдут. Скорее всего будет слышан шум из под капота. Как было и у меня. Но оказалось это так же нормально.
Гидрокомпенсаторы так же остаются без масла. Соответственно от них идет этот посторонний звук. 10-15 минут на холостых оборотах и все нормализуется. Это мне уже один моторист подсказал.
2. Тормоза
Мой случай выпал на зиму/весну, соответственно было много влаги. Да и сами колодки и диски были мокрыми. Поэтому успели примерзнуть. Но с потеплением они не просто оттаивают, но еще и прикипают.
Поэтому многие уже на прогретом двигателе не могут двинуться с места. И начинается паника, а с чем это может быть связано.
Хорошо, если стоянка была на паркинге или на скорости. Т.к. ручник это всегда проблема. Есть вероятность, что еще и тросик окислится.
Проблемнее конечно решить вопрос с барабанными тормозами, но в моем случае были обычные дисковые.
Их можно легко сорвать, если немного понажимать на педаль тормоза. Или же постучат по суппортам молоточком.
В моем случае окислилось только одно заднее, поэтому при старте удалось сорвать. Естественно первое время будет неприятный звук, но и это так же нормально. Минут 20 езды и все придет в норму.
3. Аккумулятор
Обычно это проблема номер один. Но я поставил эту причину на 3-е место потому, что у кого-то бывают новые аккумуляторы, как например у меня. И с этим сталкиваются не все.
Проверить можно попробовав нажать на гудок. Если звук нормальный, то и аккумулятор в порядке.
Проще конечно произвести замеры, для оценки, но для многих этот вариант сложнее. Не все, скажем так, разбираются.
Конечно простой машины не лучшим образом сказывается на автомобиле, но и не так критичен. Поэтому паниковать точно не стоит. С этим сталкиваются сотни тысяч, да даже миллионы людей.
В остальном все с машиной было хорошо и никаких проблем не возникало. Работает в штатном режиме.