В последние дни только и разговоров в среде таксистов, что про забастовку 17-18 апреля. Я, человек постоянно работающий в такси, три года зарабатывающий этим себе на жизнь, узнал об этом лишь из комментариев у себя на канале. Интересно, а если бы я не писал в Дзене?
Возраст у меня уже не тот, чтобы радостно бежать за первым, кто меня куда-то позовёт. В 2011-12 году я отходил на все акции протеста в Москве. Тогда они были многотысячные, и мне верилось, что это что-то изменит. Однако спустя 10 лет, в Кремле заседают те же лица...
Сейчас нас призывают выйти на забастовку против Яндекс.Такси - одного из агрегаторов. Почему только одного? Разве остальные агрегаторы - не зло? Там что, мёдом намазано? Нет, ребята, везде одно и то же. Если вы не будете работать в этот день на Яндекс, все заказы перетекут другим компаниям. И здесь главный бенефициар (тот, кто получит все кайфы) - Ситимобил. Узнав о забастовке в Яндексе, многие пассажиры скачают себе приложение - минутное дело.
Вызывает сомнения дата забастовки: 17-18 апреля - выходные дни. Да, в субботу заказов довольно много. В воскресенье я не работаю, не знаю. Но если кто-то действительно хотел бы ущипнуть агрегатора, то провёл бы забастовку в пятницу и понедельник. Реальные таксисты знают, что это самые хлебные дни! А для полноты картины, можно и выходные прихватить.
Чего хотят устроители забастовки? Роста тарифов и возвращения доплат. Мне кажется, что не должно быть никаких доплат от агрегатора. Всю стоимость поездки должны платить сами пассажиры. Для пользователя не должно быть поездок по 49 рублей! Только полная стоимость! Вся эта история с доплатами - это выпрашивание жалких подачек. Как показывает время, все льготы рано или поздно отменяют. Даже пенсионный возраст двигают. Поэтому - онли кэш!
Снижение комиссии агрегатора. Брать за посредничество почти четверть - даже в России это много! Помните, раньше российского премьера Михаила Касьянова называли "Миша 2%"? Типа он брал 2% за свои услуги. Боже, да это был святой человек! Сейчас четверть!
Сейчас Яндекс объясняет свою высокую комиссию тем, что он доплачивает водителю за пассажиров до минимальной суммы поездки. Все эти мутные схемы мне не интересны. Сегодня ты попал под доплаты, а завтра не попадёшь. Почему я должен подкармливать других?
Также высокая комиссия якобы идёт на исследования. В частности, на создание, тестирование и запуск беспилотного такси. Это меня вообще не интересует. У всех свои расходы. Мне нужно тратить на семью - я же не прошу поднять оплату заказов потому, что мне на Сейшелы надо съездить!
Кто организует нынешнюю забастовку? Для меня - это ничего не говорящие фамилии каких-то активистов. По моему глубокому убеждению, классическая схема забастовки следующая. Требования работников собираются в единый документ, который передаётся работодателю через профсоюз. Далее идут переговоры сторон. Если остались нерешённые вопросы, профсоюз принимает решение, будет ли забастовка.
У нас сейчас нет самой главной силы - общего профсоюза такси, который бы объединял таксистов, работающих на всех агрегаторов. Это самая главная проблема, а вовсе не комиссии, доплаты и прочее. Таксисты разобщены. Будет мощный профсоюз - будет, кому решать вопросы.
У него же должна быть информационная деятельность. О забастовках нужно узнавать не из интернета, а из сообщений профсоюза. Официальные пресс-релизы подхватит пресса. Я работал в СМИ, знаю.
Сведения о предстоящей забастовке дошли до каждого водителя, до каждого мигранта, который, может, и русский язык плохо знает. А то сейчас на забастовки в некоторых городах выходит по 20-100 человек. Уверяю вас, это ни о чём! Даже коэффициент не вырастет!
Знаете, чего мне лично не хватает в таксишном приложении? Оценки работы самого агрегатора. Пассажир оценивает водителя, водитель - пассажира. Но оценки работы самого агрегатора нет. А ведь водитель приезжает за пассажиром на точку, которую выставила навигация Яндекса. Пассажира везём по навигации Яндекса.Опаздываем из-за неё же. Деньги берём те, что Яндекс прописал.
Все косяки - только от агрегатора. А он, получается, не причём. Сделайте оценку работы системы - узнаете про себя много интересного!
Ну и последнее. Ребята, участвовать в забастовке или нет - каждый решает сам. Я не хочу вас ни к чему призывать. Пока у нас нет профсоюза - думайте каждый за себя!
Другие публикации канала: