Всем привет, с вами автор канала Даша.
Я уже пару лет работаю обычным продавцом и из девочки, которая любила людей и желала помочь всем и каждому потихоньку превратилась в человека, который устал от скотского отношения к себе.
А виной тому жуткое отношение людей к,так называемому, обслуживающему персоналу.
1. Слышь, девочка, давай быстрее
Многие люди считают абсолютной нормой обращаться на "ты" уже с момента захода в магазин. Особенно этим грешат взрослые мужчины. Я всегда таких осаживаю и прошу перейти на более корректное общение.
А уж про то, что многие считают, что как только они зашли в магазин, я должна все бросить и бежать к ним, и говорить не приходится. Я консультирую кого-то? А этих людей это не интересует. Они могут начать кричать на весь магазин, что здесь бардак и их на обслуживают. Видимо, я должна послать покупателя, который пришел первым и помчать к королеве всех торговых центров.
Касса - это вообще отдельная тема. Отбить товар - это не всегда быстро. Иногда может отсутствовать штрих-код, не пробиваться по какой-то причине товар,и приходится быстро думать, что делать. Но люди просто не могут подождать даже пару минут, начинают показательно вздыхать, ахать и охоть, со словами: " О, боже, а можно как-то побыстрее? Что вы там копаетесь?".
И у меня вопрос,а вам было бы приятно такое отношение?
2. Понабрали с улицы. Вы вообще хоть что-то знаете?
Мое самое любимое. Покупатели очень часто любят нахамить, сказать, что ты вообще ничего не знаешь. А происходит это часто из-за того, что они сами не понимают, что им надо, задают часто очень странные вопросы, на которые просто не знаешь, что и сказать,а они делают выводы, что ты тупой некомпетентный валенок.
И вот ты стоишь, облитый грязью, а они гордо уходят с чувством выполненного долга.
Вообще хамство, оскорбление - это норма работы. Если тебе за день ни разу не сказали что-то плохое, то это удача.
3. Подберите мне оттенок
Да, вы сейчас можете подумать, а что не так с этим пунктом?
А я скажу. Люди просто не хотят брать ответственность за свое решение и пытаются спихнуть решение на продавца.
Например, просят выбрать за них оттенок краски или помады. Сначала я с чистыми помыслами это делала, а потом мадам прибегает, трясет этими коробками и кричит, что я ей посоветовала плохо и должна вернуть деньги.
Люди, помните: ваш выбор - это ваша ответственность, продавец не должен выбирать за вас. Научитесь нести ответственность за свое решение.
4. Мозгов на нормальную работу не хватает, вот и продавцом пошла.
Самое распространенное мнение. Да, чтобы стать продавцом не нужно ничего заканчивать, но если вы думаете, что можно просто придти и начать работать,то вы ошибаетесь.
Продавцы в магазине, я сейчас говорю именно про консультации в любом сегменте, изначально изучают весь ассортимент, составы, эффекты и прочее. А если это продавец мебели или техники, то все, начиная от места производства, заканчивая самой мелкой характеристикой товара.
Далее продавцы постоянно посещают тренинги по навыкам продаж, продукции и прочее. Это все не так просто, как вам кажется.
И да, часто продавцом можно получить намного больше, чем на работе,для которой нужно учиться несколько лет.
К чему я это все пишу? А к тому, что каждый человек, не смотря на то, кем он работает, заслуживает нормального отношения, а не такое, которое он ежедневно получает нашей стране.
Быть обслуживающим персоналом в России - это стыдно,этим пугают в школе и уж точно никто не считает нужным относится к нему уважительно.
Но я была в Европе и там такого нет. К официантам, продавцам, уборщикам и т.д. относятся абсолютно нормально, клиенты часто становятся друзьями, никто не фукает и не говорит, что стыдно быть официантом.
А что у нас? Почему так происходит?
У меня единственный ответ. Многие люди только так могут почувствовать свою значимость.
Я объясню это тотальной неудовлетворенностью своей жизнью.
Знаете, я часто наблюдаю, что такое отношение позволяют себе взрослые женщины крайне среднего достатка, судя по внешнему виду. А вот молодые девушки или же женщины, которые визуально выглядит, как люди с неплохой зарплатой почти никогда не хамят, а наоборот, очень вежливо общаются, шутят, с ними действительно приятно работать. И именно им ты хочешь посоветовать самое лучшее.
Оскорбив того, кто ниже тебя по социальному статусу, ты становишься выше него в своей иерархии. Но стоит помнить, что я продавец всего 12 часов в день, а этот человек свинья на всю жизнь.
---
А что вы думаете по этому поводу?
Спасибо, что были со мной и подписывайтесь на канал, это помогает развитию.
До встречи в новых статьях.