519. Ещё одной темой магии творчества стало влияние сыгранных ролей (характера персонажей) на дальнейшую судьбу актера. Множество случаев объясняются суевериями актеров. Мол, если бы актер так сильно не вжился бы в свой персонаж, то с ним не происходило бы повторения судьбы сыгранного персонажа.
Я скажу больше: Даже если мы просто думаем о другом человеке, мы можем адаптироваться так, чтобы принять обличье этого человека. А вживание в роль тем более. И судьбы актеров это подтверждают.
Александр Абдулов в своей последней роли играет художника Алика, безнадежно больного раком. И – спустя короткое время, именно рак, в самой тяжелой, неизлечимой стадии, находят у актера. Как странно и загадочно. Да и сама картина, и игра в ней актера была необыкновенна, заставляла зрителей всматриваться и недоумевать. Актер просто «вжился» в роль своего героя. И – в его смерть. Речь идет о картине «Ниоткуда с любовью или мистические похороны», одной из последних ролей актера.
Игорь Тальков сыграл смерть своего героя – главаря банды в картине «За последней чертой». О он умер в тот же день и месяц, но ровно через год.
Василий Шукшин так правдоподобно сыграл смерть своего героя в кинофильме «Калина Красная», что …. безвременно скончался. В самом расцвете лет и творческих сил.
Александр Фатюшин, сыгравший некогда популярного спортсмена, а затем опустившегося алкоголика в картине «Москва слезам не верит» в последствии повторил его судьбу.
Известнейший актер, сыгравший ограбленного Шпака («Иван Васильевич меняет профессию»), Владимир Этуш стал жертвой воров. Квартира артиста в Гранатном переулке была ограблена.
Переходя железнодорожное полотно в нетрезвом виде, один из самых красивых актёров советского кино Георгий Епифанцев был сбит товарным составом. Он повторил судьбу своего героя Прохора Громова, которому предрекали в фильме: "Начало у тебя будет хорошее, серёдка бурная, конец страшный!"
Чудом не произошло непоправимое с Наталией Варлей, исполнительницы роли Панночки в киноленте «Вий». На съемках, ее спас от падения с большой высоты партнер по роли, Леонид Куравлев, а потом, Наталия тяжело заболела. Она считает, что излечиться ей помогло то, что она пришла к Богу и покаялась.
Константин Хабенский в фильме «Женская собственность» сыграл историю своей собственной жизни, о которой тогда он ничего не подозревал. Его любимая жена, так же, как и героиня фильма, оказалась больна раком и умерла. История повторилась через 10 лет после выхода фильма.
Владимир Высоцкий неоднократно снимался в фильмах с трагическим концом, например таких, как «Служили два товарища», «Опасные гастроли», «Интервенция». После съемок в 1969 году он пережил первую в своей жизни клиническую смерть. Вторая последовала в июле 1979 года, когда Владимиру Семеновичу предложили сыграть роль Дона Гуана в «Маленьких трагедиях» по Пушкину. Буквально через месяц после премьеры «Маленьких трагедий» Высоцкого не стало.
Виктор Цой снимался в кино лишь однажды, в 1988 году, в картине «Игла». В финале главный герой погибал. Через год, 15 августа 1990 года, актер и певец погиб в автокатастрофе.
Анатолий Папанов умер, как только закончились съемки известной картины «Холодное лето 53-го» Александра Прошкина. Его герой вступает в неравную борьбу с амнистированными уголовниками, его убивают в конце фильма. Актер вернулся со съемок в Москву и решил принять холодный душ. Сердце Анатолия Дмитриевича не выдержало. Умер Папанов 5 августа 1987 года, а его роль пришлось озвучивать другому актеру...
Смерть актера и режиссера Леонида Быкова очень похожа на его киносмерть в фильме «Аты-баты, шли солдаты». Его герой погибает под гусеницами немецкого танка, а в реальной жизни Леонид Федорович врезался на машине в асфальтоукладывающий каток.
На продолжительность его жизни повлияла роль чечёточника Беглова в фильме "Зимний вечер в Гаграх". Его персонаж умер от сердечного приступа, и сам Евстигнеев вскоре начал страдать от проблем с сердцем.
У Евгения была назначена плановая операция на сердце, никакого риска изначально не было. Врачи подробно объяснили актёру, как будет проходить хирургическое вмешательство. Однако Евгений настолько детально представил себе собственную смерть, подобно персонажу в фильме, что просто не дожил до операции - его сердце не выдержало эмоциональной перегрузки.
Арчил Гомиашвили. Актер, ненавидевший роль Остапа Бендера, родился 95 лет назад, а 50 лет назад он снялся в фильме 12 стульев. Первоначально актеру не понравилась его игра, но благодаря фильму он получил квартиру в Москве, покупает Мерседес. Арчил окончательно переезжает из Грузии в Москву и работает в Ленкоме. Его отношение к своего герою неуловимо меняется. Я читаю: харизма сыгранного персонажа меняет актера изнутри.
Теперь Гомиашвили мечтает и дальше идти дорогой Остапа и даже даже приносит сценарий Марку Захарову, которого считает своим режиссером (однажды именно он, Арчил, посодействовал приходу Марка Анатольевича в «Ленком»). Но Захаров отреагировал холодно: «Юмор Ильфа и Петрова меня не греет».
Ирония в том, что в это самое время режиссер начал подготовку к съемкам «12 стульев». Новая версия фильма вышла на экраны спустя всего пять лет после гайдаевской.
Внутри Арчила что-то изменилось. Подозреваю, что актер испытывал сложные чувства, среди которых были и переживания от предательства и зависть и ревность к своему герою. В конце концов это стало невыносимым и Гомиашвили покинул театр. Какое-то время он ещё выходил на сцену Пушкинского. Но все было не то. Удовлетворения от игры он уже не получал… В нём умер актер.
Но! История не закончена. Самое удивительное впереди! В конце 1980-х артист решил попробовать себя на режиссерском и сценарном поприщах. Загорелся автобиографией миллионера Майкла Фильда, который сделал себя сам буквально из ничего. Полтора года тянулись переговоры. Но съемки так и не состоялись, Фильд так не решился финансировать проект.
Словно предчувствуя отказ, Гомиашвили в тот приезд в Западный Берлин зашел в казино и поставил наудачу все деньги: 100 марок. Выиграл — поставил еще. Потом еще… В тот вечер он сумел остановится (всё конгениальное - просто, - заметил Остап, наблюдавший за ним с хладнокровным блеском расчетливых глаз). Арчил покинул казино с суммой в 130 тысяч марок.
Это событие стало спусковым крючком. Азарт вдохновения? С голодным блеском в глазах, но уверенный в себе напористый а ля Остап Бендер рванул к Фильду, напевая про себя слова:
....но согласитесь, какая прелесть, придти и в яблочко попасть, почти не целясь, Орлиный взор, напор, изящный поворот, И прямо в руки - запретный плод….
Так и случилось в переговорах с Фильдом. Совершенно неожидан, он подарил Арчилу … 10 игровых залов. Ну а дальше жизнь Гомиашвили стала всё больше походить на авантюры в стиле Остапа Бендера. Через два месяца он пришел к Фильду и протянул сверток. 500000 марок. Тот был тронут. Не ожидал такого поворота. «Мне приятно, что ты не забыл обо мне, — сказал Майкл. — Считай, что я взял твои деньги…» И вернул сверток Арчилу. Всё-таки Остап был благородным жуликом, в стиле О Генри.
Игорный бизнес в Германии позволил актеру хорошо разбогатеть. Позже он вернулся в Москву, создал модный клуб и ресторан «Золотой Остап», где любили бывать знаменитости. Открыл бутики итальянской одежды. Его широкая натура позволяла ему оплачивать обучение студентам ВГИКа и помогать пожилым грузинским актерам, которые в конце жизни оказались нищими.
Примечательно, что актер везде появлялся в фирменной белой фуражке командора, ведь благодаря «сыну турецкоподданного» жизнь грузинского актера получилась яркой и необычной.
Эпилог: Психологи объясняют все эти факты вполне научно. Настоящий, талантливый актер, играя роль, «вживается» в нее, пытается воссоздать душевный и физический мир героя. Это невероятно сложно, но еще сложнее – вернуться обратно, в реальность. У кого-то – не получается…
Как всё скучно и банально у этих ученых. А где же гениальность игры? Где блеск вдохновения? Эта тема о магии творчества.
Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлёкся этою игрой.
Всего хорошего, ярких впечатлений, вдохновения! Ваш Автор
Основной Путеводитель магии творчества Здесь.
Использованы материалы: Опасные роли и актеры Из биографии Арчила Гомиашвили