Наш канал уже анонсировал модель паровоза Эр в масштабе 1:120 (типоразмер ТТ), изготовление которой начал моделист Вячеслав Прийменко из Петербурга.
И вот от моделиста поступила информация, что модель готова.
Паровозы семейства Э имели в военное время не меньшее значение чем знаменитые "Катюши". Семейство вошло в книгу рекордов Гиннесса по количеству построенных экземпляров. Вклад паровозов семейства Э в историю СССР огромен. Они работали на протяжении почти всего 20 века, пройдя и Первую мировую, и Гражданскую, и финскую, и Великую Отечественную войны, стали участниками всех побед и поражений.
А по количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э, как указано выше - является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения и локомотивостроения!
Модель паровоза Эр изготовлена моделистом самостоятельно, вручную, без использования литья, фототравления и 3D прототипирования. Например, имитация каждой заклепки была выполнена с помощью специальной иголки и это был трудоемкий, напряженный ручной труд. Материал использованный при постройке: ПВХ пластик, полистирол и медь разного диаметра.
Модель как всегда имеет полную проработку как и ходовой части, так и интерьера будки машиниста и тендера. Обращает на себя внимание исполнение мелочей, например стула и лопаты в тендере. Изюминкой модели является ее детализация. Тендер выполнен от серий Эу, Эм, у серии Эр тендер несколько другой, но общий вид модели это не портит.
Модель паровоза стендовая, это было сделано, чтобы не упрощать исполнение ходовой части.
Предлагаю посмотреть фотографии модели.
Как Вам модель паровоза? На личный взгляд модель получилась более живой, чем копии некоторых серийных производителей, которые скажем так излишне идеальны.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и информация предоставлены Вячеславом Прийменко.
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Приглашаю оценить модели. Изготовлены копии из нестандартного для этих целей материала