Найти тему
Вадим Суриков

Лариса М. ЭТО ВСЁ БЫЛО СО МНОЙ... (часть 15)

И я тогда верила...
И я тогда верила...

Начало здесь

Предыдущая часть

Сегодня я хочу обратиться к тем, кто читает мои воспоминания. Всё, что написано - правда, ничего не приукрашено. Зачем я пишу? Скорее всего, чтобы кто-нибудь задумался и не повторил мои ошибки. Чтобы молодые не верили вранью о жизни в той нашей стране. Если история развивается по восходящей спирали, то всё вернётся к справедливости, люди стряхнут с себя этот морок и вспомнят, что они не конкуренты в борьбе за выживание, а, если говорить пафосно (чего я не люблю), братья. Мне уже много лет, и жаль, что "жить в эту пору прекрасную...", ну вы помните эти стихи. И жаль, что нет обратной связи, никто не пишет комментарии.

Ну, а я тем временем продолжаю...

Интересный случай произошёл однажды. Поздней осенью я возвращалась с работы и увидела, что в подъезде стоит женщина с детской коляской, рядом - тазы с мокрым бельём. Я спросила, кого она ждёт, отвечает, указав на квартиру , что приехала к знакомым, но их нет дома. Я предложила ей подняться к нам на пятый этаж, чтобы покормить и перепеленать ребёнка. Она как-то поморщилась, уточнив, какой этаж, и я ушла. Спустя какое-то время звонок в дверь, входит она, а следом какие-то мужики вносят все её вещи. Я удивилась — вещи-то зачем? Но приняла её, предложила поесть - она отказалась, достала из сумки заплесневелый хлеб, обрезала плесень, открыла банку сгущёнки и стала есть своё. Рассказала, что её выгнал муж, что ей надо лететь в Тольятти к маме. Я бегом к соседям, позвонила в аэропорт, узнала, когда рейс, заказала такси. Не скажу, что она обрадовалась этому. А дальше вся семья была задействована — сушили и гладили пелёнки из этих тазов, пришла моя сестричка, активно включилась в эту работу, потом ушла домой и рассказала родителям о моей "гостье".

Я всё ещё ничего не подозревала, пока не пришёл мой папа уже с милиционером. Отец-то сразу всё понял! А до меня дошло, что происходит, только в тот момент, когда я увидела их. Тут-то я и возмутилась, начала срывать с протянутых верёвок её вещи и выгонять её. Она кричала, чтобы не смели трогать, это стерильные детские вещи и т. п. Милиционер, молодой парень, говорит ей: « Как ты мне надоела, ты не могла бы перебраться в другой район?» Он пытался уговорить меня оставить её до утра, хотел уйти , но я была в ужасе и упросила его остаться и ждать. Он мне объяснил, что по закону к женщине с ребёнком нельзя применять силу. В конце концов она согласилась , он увёл её в отделение. Но это был не конец истории. В час ночи подъехало такси, я спустилась, заплатила за вызов, рассказала таксисту , в чём дело, и мы с ним видим: в свете фонарей кружатся первые снежинки, а по тротуару рысью несётся эта дама с коляской. А её догоняет этот милиционер. Она сбежала из отделения милиции. Утром на работе я узнала, что она давно курсировала по району, у многих жила по нескольку дней. Вот так. Не одна я "купилась". Но это так, в качестве развлечения.

Надо рассказать про наш "Сибакадемпроект" (потом его переименовали во ВНИИПИЭТ). Там проектировали громадные химкомбинаты, атомные станции и целые города. Специалисты были "на любой вкус" - геологи, архитекторы, строители, водо- и теплоснабженцы, химики, энергетики и т.д. А какие выставки своих картин устраивали в холле архитекторы!

И всё это вдруг стало ненужным - наступила «перестройка». Интересное началось время! Заказы куда-то исчезли, зарплата - тоже. Несколько этажей здания администрация сдала в аренду. Директор института однажды собрал так называемый «актив» и предложил организовать банк, т. е. «скинуться» и стать акционерами. Мы попытались втолковать ему, что у нас нет ни копейки, живём впроголодь, нет денег даже на трамвай, поэтому ходим на работу пешком. Те, кто помоложе, сообразили и ушли — в бухгалтеры, в продавцы на барахолку, кто - бутылки мыть на молокозавод. Внутри института начали образовываться какие-то отдельчики со своими заказами, меня взял к себе в группу Саша П., у него я освоила с помощью молодых спецов графический редактор на персональном компьютере и рисовала чертежи с удовольствием. Теперь уже не нужны стали ни способности к черчению, ни шрифт, всё унифицировано.

Но работы по-прежнему было мало. Однажды поступил какой-то заказ, ведущим инженером назначили Нину П., и начальник говорит ей обо мне : «Дай ей какую-нибудь часть, чтобы она на хлеб заработала.» Когда он вышел, эта Нина стала возмущаться , что он не загружает меня сам, а отрывает у неё часть заработка. Это стало последней каплей, я тут же молча встала и ушла в бюро по трудоустройству, благо оно было рядом, через дорогу. Рассказала там всё, как есть, и удивительно, но мне сразу предложили досрочно оформить пенсию. Я уволилась. Естественно, меня никто не удерживал.

Потом было много чего... С экрана телевизора вещали о грядущей новой жизни, свободе и демократии. Ваучеры выдали. Я свой вложила в Первый Ваучерный Фонд ("всегда первый!!!") и... до сих пор жду дивиденды. Сын оказался умнее и продал свой ваучер, купили хлеба. А мне прислали предложение подписаться на газету, чтобы быть в курсе успехов Фонда. Ещё хотели, чтобы я вложила денежки в их банк, но не дождались и, видимо, по этой причине исчезли.

Ещё я "вляпалась" в "Русский дом Селенга". Я, конечно, знала, что это пирамида, но одна знакомая реально получила там на руки большие деньги. Вложила я туда возможный минимум, он "вырос" до баснословной суммы, думала - успею забрать. Прихожу - там всё закрыто и висит объявление с адресом, типа "они переехали". Я туда, а там естественно, тоже всё закрыто, и гудит толпа таких же олухов, как я! Посмеялась я над собой, но гораздо позже. А знаете, в чём была причина везения моей знакомой? Она тогда работала в налоговой инспекции! И нечего было мне рассчитывать на халяву...

С тех пор в нашей стране хорошо живут те, кто каждый сам за себя. Нашему поколению к этому трудно привыкнуть.

Продолжение...