Сейчас все стремяться стать лидерами. На курсы и тренинги по лидерству ходят, книжки читают "Как стать настоящим лидером", качества в себе лидерские по картам таро ищут.
Казалось бы, что же здесь плохого?! Наоборот, всё замечательно! Раз все хотят стать лидерами, значит, хотят развиваться! А вот и нет! Ничего подобного не значит.
Вы спросите, а разве желание стать лидером автоматически не предполагает стремления к развитию?! Как мы все последнее время наблюдаем, какую сферу ни возьми, "лидеров рынков" много, а реально хороших специалистов мало.
Лидерство все люди понимают по-разному. Многие искренне уверены, что оно означает "превосходство над другими". При этом кого-то вполне устраивает чистая показуха. То есть сейчас для того, чтобы, например, заявить о себе как о лидере рынка, совершенно не обязательно, чтобы коллеги считали тебя таковым. Более того, даже не обязательно делать свою работу хорошо. Вполне достаточно, что ты сам провозгласил себя "лидером рынка" и написал на своей визитке "vip".
Раньше подобное поведение назвали бы "дешёвым выпендрёжем". Сейчас, видимо, чтобы не оскорблять чувства дешевых выпендрежников, принято называть это "социальным самопродвижением".
Ходят такие "самолидеры" по всяким форумам и раздают свои черные визитки, на которых золотом написано: vip-ведущий мероприятий, vip-стилист или vip установщик пластиковых окон.
Еще я заметил, что люди "vip" обязательно входят в какой-нибудь "top": top-10 ведущих Верхней Пышмы, top-5 стилистов Нижневартовска, top-3 установщиков пластиковых окон Тагила.
Со стороны эта ярмарка тщеславия больше напоминает задачку из школьного учебника по арифметике: "Что получится, если к одному vip-чудику прибавить еще одного vip-чудика? А потом к ним прибавить ещё 8 vip-чудиков?" Ответ: "Получится top-10 долбонавтов".
Такое ощущение, что у "vip" людей какие-то базовые настройки в голове сбились, они фантики за конфеты выдают.
Давайте представим жизнь какого-нибудь маленького уездного городка в дореволюционной России. Скорее всего на его главной улице мы бы увидели небольшие лавочки: булочную, цирюльню, обувную, бакалею, ну, и, конечно, трактир. Возможно, в таком городке мы бы обнаружили не одну, а целых две булочных, две цирюльни и два трактира. То есть жизнь лавочников проходила, как бы сейчас сказали, "в условиях жестокой конкуренции".
К чему же стремились владельцы этих лавочек? Стать "vip" и войти в "top"? Вряд ли. Думаю, им просто хотелось заработать побольше денежек.
И что они для этого делали? Как выживали в "конкурентной борьбе"? Булочник старался булки повкуснее печь, цирюльник - стричь клиентов получше, а обувщик придумывал, как пошить такую обувь, чтобы была удобной и служила долго.
И лавочники хорошо понимали, что высокое качество товаров и услуг укрепляло их репутацию, хорошая репутация приводила новых клиентов, а новые клиенты увеличивали доходы. Имея много денег, лавочник мог выдать дочку замуж не за Ваньку-забулдыгу, а за настоящего дворянина, и внуки лавочника становились не Петьками и Витьками, а Петрами Фадеевичами и Викторами Романовичами. Вот такой простой была система продвижения и самомотивации в любом уездном городке того времени.
Возможно, кто-то скажет, что времена изменились, и вип-топ-самолидеры, как те лавочники, тоже стремяться увеличить свои доходы, поэтому и назначают сами себя лидерами рынка, рекламируясь таким странным образом.
Я полностью согласен, что реклама очень важна. Только реклама рекламе рознь. Как думаете, какое объявление выбрал бы булочник для привлечения клиентов?
Вариант 1:
Наши vip-булки входят в top-10 булок города.
Вариант 2:
Наши хрустящие, ароматные булочки с корицей будут поданы вам теплыми, так как выпекаются прямо при вас.
Полагаю, ответ очевиден, но, видимо, не для всех. Мне кажется, что сейчас поголовное стремление стать лидерами превратилось в какую-то вирусную эпидемию похлеще коронавируса. Судя по количеству новоиспеченных "вип-топов" на один квадратный метр, люди решили, что "лидер" - это такая новая модная профессия. Раньше хотели стать инженерами, потом бухгалтерами, потом экономистами, юристами, а сейчас - лидерами.
Вспомнил советский мультфильм "Песенка мышонка". Там бобер говорил главному герою, мышонку: "Всё поёшь? Делом займись!" Вот примерно то же хочется сказать товарищам, которые себе "vip" на визитках пишут. Хотя, может кто-то считает, что эта приставка как титул по наследству передается? То есть жил-был Аркадий, решил стать "лидером" и написал у себя на визитке "vip". Родился у vip-Аркадия сын Петька. Vip-Аркадий передал сыну приставку и вырос сын vip-Петькой. Ну, ей Богу, бред же! И смех, и грех!
Мне кажется, чтобы стать реальным лидером, не фигней надо заниматься с самовыпендрёжем, а просто совершенствоваться в своем деле и делать это дело хорошо. Тогда никакие приставки "vip" и "top" на визитках не понадобятся. Что думаете?
Если понравилось, ставим лайк, подписываемся, улучшаем себе карму 👋😁
Хорошего дня! 😉
Мой Instagram 🖐
#БизнесВикинг #александрсинютин #тренингисинютина #обизнесеисчастье #бытьнастоящим #бизнестренер #Черногория