Найти тему
Путешествуя дома

Сколько осталось жить лутбоксам?

Оглавление
Главные герои статьи собственной персоной. Столь ненавидимые, сколь и желаемые
Главные герои статьи собственной персоной. Столь ненавидимые, сколь и желаемые

Редкая игра сейчас, не поддается соблазну ввести лутбоксы (англ. loot box — «коробка добычи»). То, что раньше давало возможность, как-то монетизировать фритуплей игры. Превратилось в один из самых навязчивых и распространённых способов выдаивать из игроков деньги. И вот всё чаще в глаза бросаются новости по типу: какой-то ребёнок стянул мамину кредитку и потратил огромные деньжища на Fortnite, люди берут кредиты, чтобы продолжать открывать заветные коробочки, Лутбоксы в Ultimate Team приносят Electronic Arts 28% годовой прибыли и т.п.

Так на сколько всё плохо? Плохо ли это? И почему власти никак не регламентируют условия существования этого (всем известно какого) казино?

А ты помнишь, как всё начиналось?

Если уж совсем копать в глубь – то ноги у лутбоксов растут из коллекционирования карточек. К примеру, не безызвестная Magic: The Gathering, продаёт свои карточки наборами. Что лежит внутри никто точно не знает. Точно известно сколько их будет, и сколько из них будут иметь минимальный уровень редкости. А дальше, всё зависит от твоей удачи. Но не задерживаемся на это. Мы то тут собрались про игры почитать.

21 мая 2009 года компания Valve сделала то, что на всегда перевернуло игровую индустрию. Она дала возможность игрокам примерить разные шапки своим персонажем. Так, а где взять то их? Они выпадали случайно во время игры или давались за определенные достижения в игре.

-2

И где-то сейчас у вас закралась мысль: «Автор малолетка, не заставшая золотую эру игр начала двух тысячных. Где очень было распространено поощрение досконального изучения игры, например, каким-то новым нарядом для героя.» Но подождите, ведь я не сказал, что ещё их можно было купить на торговых площадках Steam у других игроков. Я думаю вы увидел ключевое слово в предыдущем предложение. Купить, а значит можно продать, а значит заработать… на игровых предметах... выходит… на воздухе!? Так началась легендарная охота на шапки (не буду углубляется в это). Но не долгим было счастье. «Большой брат» следит за тобой. Конечно, Гейб Ньюэлл не мог проигнорировать такой ажиотаж. Вскоре за процессом получение шапок стали следить строже, а ещё строже за их рынком, ведь Steam делала всё, чтобы получить свой «львиный кусок добычи». Но главным их приобретением были не те крохи с продажи шапок, а знания и понимание того, что люди готовы тратить деньги за игры в «переодевашки». И следующим их шагом стала DOTA 2. И вот тут всё стало реально по-взрослому. Только представьте самые ценные вещи уже давно перевалили в стоимости за 1 тысячу долларов. Нефти, как самому дорогому ресурсу, сказали «валить на хрен с пьедестала». А компании быстро поняли - вот где деньги водятся, вот как зарабатывать надо.

Сейчас вы мне скажите. «Постой, постой, это ты про донат, а где наши коробочки то?» А всё тут же! Помните про коллекционирование карточек в MGT ? Вот и маркетологи Valve тоже о них знали. И вместо новой обновки, вам стали давать шанс получить обновку. Но какой-то утешительный приз вас всегда там ждал. Выходит, вариант беспроигрышный? Но все мы знаем, что в выигрыше всегда остается только «казино».

Совесть у разработчиков умирала медленно.

Сначала при помощи лутбоксов монетизировались условно бесплатные игры, к примеру – Dota 2 и LoL . Разве игроки имели право возмущаться? Ты играешь в игру в бесплатно ! Донатеры не имели никакого преимущества в игре. Но если ты хочешь «поблистать», будь добр и нас отблагодарить. И это, вполне честно! Труд разработчиков должен достояно оплачиваться, а кто буде за это платить, если не игроки в их игры и играющие? Я лично наиграл в Дотан будучи школьником 600 часов и не потратил ни копейки. Справедливо? Не очень, но я очень благодарен тем людям, кто покупал «крюки на пуджа, бэби рошанов», просто компендиумы, чтобы такие вот нищеброды, как я, могли играть.

Другой прекрасный пример – это Hearthstone от Blizzard . Первая удачная коллекционная карточная игра на ПК. Как читатель, наверное, уже догадался, Hearthstone взял проверенную модель «бустеров» с карточками у MTG (Да, тут они называются бустеры – а не лутбоксы. Но суть то та же!). Бустеры покупаются за внутриигровую валюту. Но я вам со всей ответственностью заявляю, фармить деньги там не просто. Да и карты могут выпадать какие угодно. Беззаботные дни детства, когда я мог играть днями напролёт, остались далеко в прошлом. Но есть чудный выход – покупка за рубли! В общем и целом – это тоже довольно честно. Время деньги – ты экономишь своё время, тратя определенную сумму и спокойно получаешь удовольствие от игры.

Выходит, что лутбоксы – это хорошо? Они позволяет людям в зависимости от их жизненной ситуации экономить либо время, либо деньги? А так же большому количеству игроков приобщиться к игре? Но это лишь начало истории.

Не даром говорят. Жадность - всякому горю начало.

Первые тревожные звонки прозвенели, когда лутбоксы появились в купленных играх. Да да, Overwatch, это я о тебе! Игроки напряглись. Но внутри игровая валюта тоже была, так что мы просто получили эдакую мини игру в игре. Красочное открывание ящичка с разными подарочками, в виде поощрения за поднятый уровень, например. А ведь все любят подарочки! Но чем дальше в лес… В каких-то играх покупка боксов стала возможна только за реал. Лутбкосы появились в синглплеерных играх, от чего у игроков просто волосы стали дыбом! Перед кем я собственно буду красоваться, если я тут один?! Или что ещё хуже – с каких пор в сюжетных играх, чтобы стать сильнее надо донатить?! Самый яркий пример «Middle-earth: «Shadow of War» и «Assassin's Creed Odyssey». Игроки совсем не оценили такого нововведения, что сильно отразилось на оценках и на продажах. Как вы видите ситуация по накатанной становилась всё хуже и неприятнее для игроков. Взрыва было не миновать.

И он случился в лице Star Wars: Battlefront II. Компанию Electronic Arts игроки уже заклеймили самой жадной из студий. Она умудряется монетизировать, всё что можно и нельзя. Если хотите поиграть в какую-то игру от ЕА, не ориентируйтесь только на ценник самой игры, а смело умножайте на полтора минимум. Игровая франшиза Star Wars и так себя чувствует хуже некуда. Первый Battlefront показал себя плохо, его поливали грязью не только за обилие внутри игровых транзакций, которых было с избытком, но и за многое другое. Но Е A нарушили главное правило. Донат не должен влиять на баланс . А они засунули боевые перки в лутбоксы. Пожары ярости и ненависти заполнили форумы и соц. сети. Геймеры начали настоящий крестовый поход на ЕА. И знаете. Как сказал один турианец: «Если долго и громко кричать, кто-то обязательно услышит.» И нет, это были не родители игроков. Это были официальные власти. На одной чаще висов Фемиды оказались лутбокосы, а на второй игровые автоматы из казино. И игровые корпорации по сей день с ужасом наблюдают, как чаши медленно приходят в равновесие.

Найди самую яркую кнопку!
Найди самую яркую кнопку!

Лутбоксы - равно казино?

Думаю, читатель догадывается, что приравнивание «коробочек с сюрпризом» к казино приведет к огромным усложнениям жизни для игроделов. Резко увеличиться количество вопросов законности такого вида деятельности (да они уже созрели), возрастных ограниченней (а ведь детишки - это основная аудитория для видео игр. Точной статистики, сколько донатят именно дети нету, но это большой кусок пирога), финансового урегулирования и т.д.

Количество приобретённых лутбоксов в зависимости от возраста по результатам опроса среди 13 тысяч британских игроков
Количество приобретённых лутбоксов в зависимости от возраста по результатам опроса среди 13 тысяч британских игроков

Всё чаще и чаще появляются новости, что в той или иной стране приняли какой-то регулирующий лутбоксоманию закон. Больше всех мне импонируют китайцы. Они первые заставили дать разработчиков точные цифры вероятности выпадения на все предметы. Здорово, когда власти не считают свой народ тупым скатом, а верят в их умение считать проценты. Ведь среди возможного лута хватает вещей с шансом выпадения равным 5%, 1% и даже 0.02%!

Западные университеты проводят исследование – вызывает ли покупка лутбоксов зависимость. Последними из них были исследователи из университетов Плимута и Вулверхэмптона. Они выяснили, что открытие лутбоксов психологически и структурно схоже с азартными играми.

Но признаться, нам не нужна ученная степень что бы увидеть очевидное!

Вспомним старого всеми знакомого, но совсем не доброго «однорукого бандита». Яркие, гипнотизирующие анимации, задорная музычка, подбадривающая вас обезьянка или ещё какая-то живность, выигрыши разного уровня достоинства, но всегда есть шанс урвать джек-пот и огромная надпись - «закинь в меня ещё денег, чтобы продолжить игру». А если бы я не сказал о чём идёт речь, что бы вы представили? Лутбоксы работают совершенно по такому же принципу, только бесплатных попыток дают чуть больше.

Но ни что не вечно под солнцем

Иронично, но несмотря на довольно свежие скандалы и шумиху вокруг «коробочек», они сами уже потихоньку складываются на полку истории. Игроделы, не будь идиотами, тоже поняли, куда дело движется. Они во всю ищут новые методы заработка. Лучший пример – это сезонные пропуски. Прекрасно демонстрируют себя в последних Call of Duty. Но на сколько это удобней игрокам или дешевле? Трудно сказать, слишком мало времени прошло. Но страшно представить, как они перегнут палку и с этой идеей, в надежде заработать больше.

Признаться – от части даже жаль. Неплохая идея монетизации, позволяющая халявщикам проводить время в игре и создавать широкое комьюнити, а создателям вполне достроено зарабатывать – превратилась в пиршество жадности, которое к тому же наживается во многом на детях. Мерзко и подло всё это.

Но главное, что законы рынка помогают геймерам отстаивать свои права. Совершая или не совершая покупки, вы голосуете рублем, давая понять – что хорошо, а что плохо. Чувствуйте ответственность свои донаты. И перед покупкой оценивайте не только возможности своего кошелька, но и всего комьюнити.

Играйте в хорошие игры и пусть они вас не разочаровывают!