Пока я жду 11 утра, когда откроется путинная (ударение на "И"), чтобы скушать Путин (ударение на второй слог, несклоняемое) — национальное блюдо Канады, так как я только-только вырвался из клуба тех, кому за 90, к тем, кому за 80 (нужно себя наградить), поговорим о клиенто-ориентированности предпринимательства.
Когда вы работаете с-9-до-5, главным для вас является начальник. Когда вы работаете на себя, главным является клиент — ведь именно он платит вам деньги. Именно ему вы должны помочь закрыть какую-либо проблему.
Что получается с предпринимателями, которые не умеют работать с клиентами? Они зарываются в задаче поиска новых и новых покупателей — забивают на существующих. Мол, если заплатил, то больше с тебя ничего не взять. А ситуация оказывается такой, что 60% денег (в некотором деле и 90%) компания делает на апсеиле и возвращающихся клиентах.
Приведу пример: фрилансер, с которым я изначально хотел поработать, не смог принять ни биткоины, ни PayPal, ни Western Union — стал локальным мемом отсутствия какого-либо позитивного отношения к клиентам в нашем уютном чатике.
С другой стороны — мне только что написали ребята из Эстонии с очень хорошим предложением перевести LineApp на эстонский и продвигать его в своей стране. Знаете, почему они молодцы? Потому что эта услуга для меня очень актуальна, и месяца через два мы, скорее всего, попробуем сотрудничать, за такой сервис я готов платить.
В первом случае я сам пытался заплатить фрилансеру, а он ни в какую; во втором — ребята написали прямо в готовую платить целевую аудиторию.
Любите своего клиента.
Пока я жду 11 утра, когда откроется путинная (ударение на "И"), чтобы скушать Путин (ударение на второй слог, несклоняемое) — на
4 апреля 20214 апр 2021
1 мин