Найти тему
Rykova Maria

Сторитейлинг

Оглавление
"Подлинная цель писателя найти метод, который подходит именно ему" Карен Визнер, писательница.

в поисках лучшего)
в поисках лучшего)

Сегодня одним из лучших вариантов развития своего блога является сторитейлинг. Им уже давно пользуются не только писатели и режиссёры.

Когда я работала над рукописью, самое сложное для было соединить большие, ОГРОМНЫЕ объемы информации в одну структуру. Передо мной стояла задача создать гармоничную композицию, где каждый элемент будет на своем месте. Чтобы не сойти с ума при обработке информации, нужно делить этапы работы на маленькие кусочки. Представьте, что ваша история это человек. У нее тоже есть мозг, сердце, скелет и мышцы.

  1. Мозг - логика, цель повествования/книги/проекта/блога/поста.
  2. Скелет - это сюжет, временная линия, тип сюжета.
  3. Мышцы - наполнение истории, текст, повествование.
  4. Сердце - уникальность истории, ее искра, необычность, главный смысл.

Это основы сторитейлинга, у которого есть важнейшие компоненты, о которых нужно все помнить. Это:

Герои, сюжет, антураж - святая троица литературы. Они должны быть связаны.

Герой . Чтобы он получился живее и реальнее , у него как и у реального человека должно быть прошлое, настоящее и будущее. Благодаря этому герой получится трехмерный. Также у него должны быть истинные желания, внутренние конфликты и цели. Если вы придумываете героя - создайте что-нибудь неординарное, яркое, волнующее. Если описываете реальных людей - отыщите в них искру, некую борьбу и осветите ее в своей истории. Добавьте огонька!

Чтобы вашу историю хотелось дочитать, вбросьте дразнящие намеки на лучший и худший исход. Так у читателя появится интерес, волнение. Ему будет важно дойти до конца, иначе он просто не сможет уснуть.

Ваша задача как рассказчика держать читателя в напряжении, сохранять интригу.

И помните, главное в эволюции персонажа - убедительная внутренняя логика. - К. В.

Сюжет - главное отразить как сегодня внутри героя взаимодействую старые и новые конфликты. И как они отражаются на его жизни. Лично для меня хороший сюжет это когда я прочитав думаю - да, все происходит так как надо. По-другому не может быть. Это не значит, что писатель предсказуем. Это значит, что его текст похож на реальную жизнь и ситуации. И что сюжет гармоничен. Поэтому, я ему доверяю.

Сюжету необходимы три измерения - три плана: прошлое(предыстория) настоящее (сегодняшний конфликт) и будущее ( возможный вектор развития)

Если вы прорабатывайте сторитейлинг для большого проекта, книги или контент плана, то чтобы облегчить работу, создайте таблицу.

Так вы увидите все издалека, как бы сверху, и вам будет проще ориентироваться.

Антураж. Я думаю, вы уже поняли, что ваша задача создать героев, которым читатель будет сопереживать. Они не должны выглядеть в его глазах как актеры в дешёвых декорациях. Антураж это то, что добавляет истории живость, колорит. Это детали, окружение, обстоятельства, которые помогают сюжету и героям раскрыться, стать полноценными. Антураж должен будоражить, а читатель - метаться между страхом и надеждой.

Если кратко, ваши главные козыри-инструменты - Эмоции , Логика , Аутентичность.

Еще раз: захватить внимание, создать интересную композицию и приправить все уникальным стилем и опытом.

-2

Конечно это все очень кратко и поверхностно. Писательство требует постоянной практики. Я поняла это в самом начале. Но скажу честно - я не думала, что будет так тяжело. И поэтому, если вам не понравится, не мучьте себя. Делегируйте эту работу тем, кто ее любит.

И благодаря этому инсайту, я нашла себе новый вектор работы - пишу книги под заказ. И не как литературный негр, а как соавтор. Это потрясающий процесс. Напоминает работу скульптора. Клиент рассказывает историю - которая для меня как кусок гранита или глины, а я превращаю ее в скульптуру, отсекая лишнее и придавая подходящую форму. Командная работа, которая дает удивительные результаты. и каждый занимается любимым делом)

И еще немного пользы для вас;)

Книги которые помогут вам разобраться в тонкостях писательского мастерства:

  1. Живой текст, Карен Визнер.
  2. Как писать книги, Стивен Кинг
  3. Дзен в искусстве написания книг, Рэй Бредбери.