Как происходит ликвидация: общая схема
Решение о ликвидации фирмы принимается на заседании учредителей, оформляется протоколом. Если собственник один – он составляет и подписывает соответствующее решение. Затем в течение трех дней необходимо направить уведомление:
- в орган регистрации;
- в специализированный СМИ;
- кредиторам и другим заинтересованным лицам.
Под заинтересованными лицами понимается персонал, который планируется уволить. Их нужно уведомить заблаговременно (за 2 месяца до расторжения контракта). Процедуру увольнения можно ускорить, такая инициатива может исходить от руководства предприятия, но проводится по обоюдному согласию работодателя и персонала.
Через два месяца после размещения информации в СМИ и уведомления кредиторов, составляется:
- Промежуточный ликвидационный баланс;
- Реестр требований кредиторов (формируется в течение 2 месяцев на основе поступающих от контрагентов претензий, заявлений и т.п.).
В течение этих двух месяцев пройдет налоговая проверка. В 99% она заканчивается доначислением неуплаченных налогов, назначением штрафов и пени. Эти суммы также включаются в реестр.
На основе составленного промежуточного баланса происходят расчеты с бюджетом и контрагентами. Если средств не хватает, кредиторам может предлагаться имущество в зачет задолженности.
Для справки! Если данные в промежуточном ликвидационном балансе указывают на то, что активов, стоимости имущества фирмы не хватит, чтобы рассчитаться по долгам, руководство принимает решение об инициации процедуры несостоятельности – упрощенная форма банкротства.
Когда все требования удовлетворены, банкротства удалось избежать, составляется ликвидационный баланс. Затем подаются документы регистратору, он вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ.