Последнее время во многих крупных "организациях" стало модно проводить бизнес- тренинги, т.е. обучение. Эффективность такого обучения и истинные причины, а самое главное компетентность "бизнес-тренеров", здесь обсуждать не будем, этому мы посвятим отдельную статью
Здесь я опишу свой отзыв о пройденном обучении. Обучение по "Эмоциональному интелекту" довольно большое, в нем, традиционно, огромное количество "воды", поэтому постараюсь здесь изложить суть и смысл. Прочитав эту статью, Вы сможете, в двух словах блеснуть знаниями перед "серьёзными" на работе и не придется читать дорогостоящий курс - неделю.
Итак, "Эмоциональный интелект", как всегда, все по порядку:
Эмоциональный интелект –сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Если научиться управлять своими эмоциями, то можно добиться очень многого.
Например: Руководитель пришел утром в офис/цех/магазин, которым управляет, видит , что перед ним беспорядок. Сразу начинает злиться, писать в общую группу претензии , т.к. не умеет управлять эмоциями. Руководитель не умеет управлять эмоциями - вгоняет себя в негатив, что привдет к депрессии – ухудшению: работоспособности, здоровья, и т.д.
А что если он умеет управлять? Что он сделает? Сделает вдох-выдох, осмотрится , откроет вчерашние сообщения, увидит записку от «вчерашнего коллеги» и увидит, что вечером было много работы – завал, вечером не успели навести порядок, т.е. есть объяснение бардаку. Самое главное есть решение – вызван на утро доп. персонал, который наведёт порядок.
Итог : зачем сразу злиться, уходить в негативноые эмоции, если при расмотрении проблемы видно, что : есть объяснение проблемы и есть решение проблемы, обо всем позаботились «заботливые коллеги».
Вывод : умение управлять эмоциями – ключ к успеху.
Но при этом надо не забывать, что даже негативную эмоцию можно использовать в своих интересах.
Для понимания, как можно эффективно работать , нужно понимать при какой энергии/эмоциях нужно выполнять те , или иные задачи.
Примеры, где и как можно использовать свою энергию:
- Неприятные эмоции + высокая энегрия – доказать свою правоту в компании "корумпированных коррупционеров", которые не принимаю справку 3НДФЛ.
- При проведении работы над ошибками, находясь в состоянии низкой энергии и испытывая неприятные ощущения от досады – можно самокритично подойти к своей работе, выявить свои минусы. Но потом, можно резко перейти в «желтое состояние», поняв, что для исправления ошибок, достаточно быстро что-то изучить и исправить ошибку на основе новых знаний. После чего получить удовлетворение от выполненой работы.
Отличным примером, может послужить случай, когда школьника предупреждают, что вызовут к доске перессказать домашнее задание – параграф по истории, который он не учил. После чего он прочитывает этот прараграф на перемене и умудряется ответить возле доски и получить хорошую оценку.
- Приятные эмоции и высокая активность – поможет быстро схватывать новую полезную информацию
- Приятные эмоции и низкая активность – пассивный отдых, получение удовлетворияния от своей работы , или признание коллег и руководства.
Спасибо за внимание, пишите комментарии, ставьте лайки. Надеюсь, кому-нибудь, поможет моя краткая презентация.