Найти в Дзене

Вы крутой эксперт в своей сфере? Читайте, как перейти с офлайн бизнеса в социальную сеть Instagram.

Оглавление

С 2021 года цифровой маркетинг в сфере образования набирает обороты эффективности, так как малому бизнесу необходимо использовать все каналы продаж для привлечения потенциальных покупателей, чтобы возобновить работу после финансовых трудностей, вызванных пандемией.

Переход образования с традиционного формата офлайн на онлайн платформу наблюдался и до 2021 г., однако пандемия, а точнее меры, которые были приняты по борьбе с распространением короновирусной инфекции, привели к расширению сферы влияния цифрового маркетинга в образовательной среде. В поиске клиента, а также при отсутствии возможности найти его традиционным способом и работать с ним в (личном, контактном) режиме, малый бизнес в образовании переходит в интернет-пространство.

Почему Instagram - это эффективная бизнес-модель?

На мой взгляд, самый результативный способ построения бизнес-модели приходится на социальную сеть Instagram, так как эксперту (в данном исследовании под экспертом подразумевается репетитор по иностранному языку) достаточно сформировать личный бренд, вовлечь аудиторию в экспертный контент и построить качественную воронку продаж, которая поможет затронуть всю территорию Российской Федерации и выйти за ее пределы.

В чем преимущества для блогера-эксперта?

1. Территориальный охват, который выигрывает в сравнении с локальными точками при традиционном методе передачи знаний, что способствует масштабированию рабочего процесса и увеличению продаж, с наименьшими затратами (имея в руках только телефон);

2. Личная безопасность, что является важным условием в период пандемии;

3. Возможность ввода гибкой ценовой политики (цена на услуги не привязана к месту проживания репетитора);

4. Возможность создавать онлайн коллаборации с репетиторами из других ниш, чтобы усилить личный бренд и расширить клиентскую базу;

5. Расширение продуктовой линейки (гайды, чек-листы, авторские пособия, курсы, марафоны, вебинары, наставничество и т.д.).

В чем выгода для клиента при поиске специалиста через Instagram?

1. Комфорт и минимальные затраты при получении услуг;

2. Возможность выбора из большего количества предложений (так как территориальные условия не имеют значения);

3. Отсутствие личного контакта, что рекомендуется в условиях пандемии;

4. Получение большего количества информации об эксперте через блог, что помогает принять взвешенное решение о покупке;

5. Возможность наблюдать за репетитором постоянно и получать бесплатную информацию в блоге.

Все вышеперечисленные преимущества поспособствовали переходу многих репетиторов иностранного языка в формат онлайн курсов и тренингов.

Почти 100% потенциальных клиентов используют Instagram

Для более глубокого изучения актуальности и перспектив дистанционного обучения 2 апреля 2021 года мной был проведен онлайн опрос среди пользователей Instagram (диаграмма 1). Фокус группа состояла из 55 респондентов в возрасте 18 – 24 лет. Опрос был проведен на моей странице в Instagram и включал следующие вопросы:

1. Пользовались ли вы образовательными услугами в онлайн формате? (да /нет) ;

2. Какой вариант обучения для вас предпочтительней? (онлайн/офлайн) ;

3. Что послужило причиной выбора варианта онлайн обучения? (необходимость (пандемия) / удобство и комфорт / цена / другое);

4. Следите ли вы за блогерами экспертами в инстаграме? (да /нет) .

Диаграмма 1 – результаты тестирования пользователей в Instagram
Диаграмма 1 – результаты тестирования пользователей в Instagram

Были получены следующие результаты: 84% респондентов пользовались образовательными услугами в онлайн в формате, из которых больше половины (56%) предпочитают онлайн обучение взамен традиционному формату. Решающим фактором выбора дистанционного обучения является удобство и комфорт (69%). И практически 94% пользователей следят за блогерами-экспертами в Instagram , что доказывает актуальность данной платформы.

На основании собранных данных можно сделать вывод, что спрос на дистанционное обучение высок и имеет тенденцию к росту, особенно в социальной сети Instagram , это связано с тем, что пользователь Instagram (потенциальный клиент) следит за блогерами, анализирует контент и принимает решение о покупке с позиции комфорта получения знаний, качества услуг и территориальных условий.

Зачем показывать в блоге личную сторону жизни?

При уже сформированных твёрдой экспертности, авторском подходе и эффективных методах обучения для перехода в Instagram репетитору требуется как можно качественнее донести аудитории ценность своих услуг через контент-стратегию с целью вызвать эмпатию к своей личности.

В блоге алгоритм взаимодействия с читателями (рисунок 1) коренным образом отличается от офлайн формата. Репетитору важно показать не просто профессиональную сторону жизни, а пропустить ее через личные взгляды и ценности на примере бытовых ситуаций. Можно с уверенностью говорить о том, что в Instagram аудитория более глубоко проникается человеком, так как у нее формируется образ сильной личности, за которой хочется идти.

Рисунок 1 – Путь взаимодействия читателя с экспертом в Instagram
Рисунок 1 – Путь взаимодействия читателя с экспертом в Instagram

Почему через "сарафанное радио" в офлайн формате мы теряем клиентов?

В офлайн формате потенциальный клиент узнаёт о репетиторе по средствам «сарафанного радио». В этом случае действует следующий алгоритм: потенциальный клиент получает информацию о возможности обучения через знакомых, спрашивает у них мнение о занятиях с данным репетитором, при условии, если мнение положительное, он предрасположен к покупке. При этом можно видеть что, большее влияние на решение клиента оказывает именно субъективная оценка образовательных услуг (proxy -оценка) нежели объективная. Это может привести к потере потенциального клиента, так как ему изначально не была донесена ценность занятий от лица эксперта.

В то время как через социальные сети и «вечный прогрев» к личности, человек приобретает продукт осознанно, так как продажи идут за счет сильного личного бренда и межличностных отношений с аудиторией. Подписчик эмоционально привязывается к эксперту и осознает полную ценность предлагаемого онлайн обучения. Из этого следует, что в приоритете важно грамотно выстроить контент-стратегию в долгосрочной перспективе, чтобы перед открытием продаж были закрыты все возражения и вопросы аудитории.

Возможно, единственным недочетом данной концепции является определенная лимитированность целевой аудитории. Она ограничена возрастными рамками и уровнем мотивации. Целевой аудиторией для потребления данного контента являются молодые люди от 16 до 45 лет с высоким уровнем мотивации, обладающие основами компьютерной грамотности и материальной базой.

Instagram - это перспективный вариант для развития бизнеса

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ниша Instagram для репетиторов является хорошим способом дополнительного привлечения клиентов на занятия, формат которых может варьироваться: групповые, индивидуальные, курсы, вебинары и марафоны. Это огромное количество возможностей без особых ограничений, где важны только три составляющие. Это регулярность, знание основ ведения блога и немного фантазии.

Есть предположение, что данная тенденция не является временной и в силу своих многочисленных плюсов выйдет за пределы периода пандемии.