Найти тему

Откуда берутся самостоятельные дети

Почему в одних семьях дети самостоятельно делают уроки,и с начальной школы могут приготовить себе завтрак, моют за собой горшок в 2 года,а в других семьях все уроки делаются под контролем родителей,и еду дети ждут от мамы на блюдечке с голубой каемочкой, а насчёт горшка пока приходится только мечтать?В чем разница между воспитанием детей в этих семьях?И в какой момент мы оказываем своим детям ,,медвежью,,услугу не давая им учиться делать что либо самостоятельно?

Я часто слышу от знакомых"Мальчишки у вас такие молодцы,уроки сами делают,в магазин ходят,тебе по дому помогают!"

Наши мальчики много что умеют, каждый в силу своего возраста естественно,и я считаю, что это оттого,что моя принципиальная позиция,не спешить им сразу на помощь ,если вдруг что то пошло не так.Я даю возможность ребенку решить возникший вопрос самостоятельно.И если вдруг ребенок пробует,но у него не получается что то,тогда я предложу свою помощь.Это касается как выполнения домашних заданий,так и домашних дел.Ни я ни папа не навязываем свою помощь,и не бегаем за детьми с тотальным контролем,но всегда готовы помочь если ребенок попросит.

Архив)Лёха моет коврики от маминой машины👍😀
Архив)Лёха моет коврики от маминой машины👍😀

Глядя на своих детей,и детей наших многочисленных знакомых,я пришла к такому выводу, самостоятельность-это не какой то врожденный дар,а самый обычный навык,который вырабатывается путем множественных повторений.

Ведь ни один человек,не сможет что то сделать действительно ХОРОШО ,пока не повторит действие энное количество раз.Будь то хоть изучение новых языков,хоть освоение новых профессий.

И самым главным препятствием ,на пути к самостоятельности ребенка,как правило становится "заботливый"взрослый,который вместо того чтобы верить в своего ребенка,и дать ему шанс научиться делать что то хорошо,делает за ребенка все САМ,так как это быстрее, и менее энергозатратно,чем учить ребенка.В таком воспитании 2 варианта развития событий:

1 Вариант .Взрослый показал-ребенок неумело повторил-взрослый раскритиковал-ребенок от растерянности повторил еще хуже-взрослый совсем разочаровался и сделал САМ.Все-эксперимент окончен.Ребенок лишен права на ошибку, он подавлен,неуверен в себе, взрослый уверен что ему не повезло с ребенком, какой-то неумеха нам попался.

2 Вариант. Взрослый показал-ребенок неумело повторил,взрослый подумал "МАЛ еще наверное,дай ка помогу!" и сделал все САМ.Все -эксперимент снова закончен.Ребенок расстроен,но не спорит, так как думает ,раз вы старше, значит вам виднее.

И в том, и в другом случае,родители находятся долгое время в ожидании ,когда же их великовозрастное чадо начнет все делать!

Но как вы поняли,этого не происходит,причем чаще всего не от лени, а от того,что в свое время ,ребенку не дали возможности нормально научиться что то делать!

Как правильно проявлять заботу чтобы не навредить самостоятельности ребенка?Я расскажу конечно не про самый простой путь,но он того стоит и выглядит примерно так:

Взрослый показал-ребенок не очень хорошо повторил-взрослый приободрил,второй раз ребенок сделал немного лучше-взрослый снова поддержал стремление, ребёнок сделал хорошо-взрослый похвалил👍Похвалой мы закрепил положительный результат, к которому ребёнок будет стремиться 👆

Такой тактикой мы действуем дольше, но наверняка!Ребенок чувствует уверенность в своих силах, и двигается дальше по пути развития, а не по пути наименьшего сопротивления.

Запомните главное, для детей развиваться=преодолевать трудности. Позвольте своим детям преодолевать жизненные трудности самим, дайте им ощутить вкус от собственной маленькой победы👍Отсюда и рождается у детей такой навык как самостоятельность👶

Кто согласен ставьте лайк👍