Найти тему

Конспектирование прочитанного

Со студенческих времен знаю, что написание шпаргалок для экзамена — лучший способ подготовиться к нему. Если ты написал хорошие шпоры, то их можно и не брать с собой на экзамен, так как и без них его сдашь. Если подумать, шпоры — это отличный конспект учебника, — краткий и вместе с тем в достаточно полный для сдачи экзамена. Написать такой конспект — значит гарантированно изучить предмет. Кто умеет писать хорошие шпоры, тот умеет писать хорошие конспекты книг. Ведь что требуется для написания конспекта? Работа в двух направлениях:

  1. Анализ конспектируемой книги, — надо выделить важную информацию из неважной, установить связи между различными частями книги.
  2. Кратко и понятно изложить основное содержание этой книги.

Если конспект создаётся ради самообразования, то на его создание не следует жалеть время и силы, так как это лучший способ понимания и усвоения книги. Особенно в этом помогает написание свободных конспектов, которые отличаются от обычных тем, что составитель не придерживается порядка изложения автора, а сам располагает материал так, как считает более удобным для читателя. Можно например, свести воедино разбросанные по всей книге мысли автора на какую-то тему, чтобы сделать их более заметными и связными. Свободный конспект — шаг в сторону переосмысления прочитанной книги.

Написание свободного конспекта возможно только по прочтению всей книги целиком, так как мысли из последней главы могут оказаться в начале конспекта и наоборот. Но это не значит, что нет нужды конспектировать отдельные главы книги. Предварительные наброски конспекта каждой главы способствуют лучшему пониманию этой главы и всей книги. По окончанию чтения предварительные наброски можно будет использовать для написания свободного конспекта всей книги.

Конспектирование — это серьезный труд, который, однако, окупается качеством наших знаний.

#самообразование #размышления #образование #книги #конспекты