Найти тему
Культурная кричалка

Никулин. Таким вы его не знаете

На днях посмотрела фильм «20 дней без войны» с Никулиным и Гурченко в главной роли. Сценарий написал Константин Симонов и сам обратился к молодому, тогда еще, режиссеру Алексею Герману с предложением снять фильм. На роль Лопатина утвердили Никулина. Он долго не соглашался, говорил, что хочет сняться в комедии, но Симонов его убедил. На сколько хорош Никулин в этой роли, судить нам.

Фильм полностью построен вокруг отпуска главного героя Лопатина, который ему дали за Сталинград. Никулин предстает в совершенно не свойственном ему образе. Никакого намека на клоунаду нет и в помине. Спокойный, уверенный в себе фронтовик, одинаково крепок, как на фронте, так и в тылу, постоянно выполняющий свою боевую задачу, при этом простой и очень человечный.

-2

Гурченко осталась заложником своего образа и, как обычно, сыграла, кокотку, хоть и в потертой шубке. Но, надо отдать ей должное, обстриженная под мальчика и без косметики, выглядит она здорово, одновременно трогательно и притягательно.

В отпуске Лопатину надо решить несколько дел: привезти вещи жене погибшего фронтового друга, навестить свою жену и развестись с ней и дать рекомендации по экранизации своих очерков. И здесь возникает конфликт, люди в тылу мыслят совершенно иначе, чем он, участник боевых сражений. К нему обращаются, как к «просвещённому», порой с очень наивными вопросами. Он должен знать все. Что испытывает солдат, когда убиваете врагов, правда ли, что, когда страшно, хочется больше курить. Жены фронтовиков обращаются к нему за подтверждением, что их мужья живы, хотя и перестали писать, друзья со слезами на глазах оправдываются перед ним, почему не на передовой, почему в тылу. Лопатин терпелив, он отвечает в стихах и прозе, просто, но с достоинством, пытаясь донести свою картину войны.

-3

Личная трагедия Лопатина, развод с женой, перекликается с трагедией случайного попутчика, который рассказывает ему о своей беде, так что мурашки бегут по коже. Один из самых сильных моментов в фильме.

-4

Роман с Ниной (Гурченко) начинается с мимолетного взгляда в поезде. Он – фронтовик, он на передовой. Она в тылу. Он – герой, к тому же писатель. Его очерки о войне экранизируют. Она швея в местном театре. Всего несколько дней проходит с момента первой встречи и до финального прощания. Он уходит, и они не обмениваются адресами, не дают друг другу обещаний, она знает, что он уходит и уходит навсегда. Жизнь во время войны торопит, не дает возможности топтаться на месте. Необходимо действовать, чтобы выжить и дать такую возможность другим.

-5

Как всегда, делитесь своими впечатлениями в комментариях. Если хотите написать мне лично, добро пожаловать в чат "Культурная болталка"

#енкафильмы #искусство #культура #кино #Никулин #Гурченко #фильмы #знаменитости