74,5K подписчиков

Печальная история Любви. В глубокой и сырой яме.

14K прочитали

В НАЧАЛО

Ночь Джамила провела без сна. Ворочалась с боку на бок и, не переставая, думала об Иване. Как ему там? Целы ли у него кости? Джамила знала, что пленников в ямы бросают, а не спускают. Замёрз, наверное. Конечно, замёрз, яма глубокая и холодная, а на дне лишь горстка сухой травы.

Когда утром тетя Зумрад. поручила ей отнести пленнику воду и еду. Джамила сложила все в корзинку и стрелой помчалась к яме.

Яма была глубокая, там было темно, и Джамила с трудом различила контуры Ивана.
- Я тебе еду и воду принесла! – и она на веревке спустила корзинку вниз.
- Джамила… Спасибо тебе!
- Тебе холодно? – спросила Джамила, - я постараюсь принести тебе что-либо теплое.
В это время ее позвала тетя Зумрад.
- Джамила! Ты что так долго? Иди быстрее сюда! И больше не подходи к яме так близко, а то у нас не один пленник будет, а два.
Ухватив корзинку, Джамила быстро убежала. Из темноты она слышала шепот Ивана: «Ты придешь еще?» Конечно, она придет! Она не может не прийти! Этот молодой русский паренек, их враг нравился ей не меньше, чем она ему. Его синие, как барвинок, глаза на одутловатом из-за ссадин и царапин лице она не могла выкинуть из головы. Как хотелось ей с кем-то поделиться, рассказать о вдруг нахлынувшем на нее незнакомом чувстве! Но, с кем она может поговорить об этом? Тетя Зумрад хоть и относилась к ней хорошо, никогда не проявляла нежные чувства и часто говорила: «Ты, Джамила сирота и трудно бы тебе пришлось, если бы не твой дядя Сеид! Слушайся и почитай его!» Джамила понимала: надо от всех утаить то, что с ней случилось.

Селение в Афганистане
Селение в Афганистане

В комнате Джамила нашла старое шерстяное покрывало и, убедившись, что ее никто не видит, побежала к яме, сбросила его туда. Оно сможет немного согреть Ивана в его глубокой сырой яме? Все получилось незамеченным. Никто не увидел. И она, немного успокоившись, побежала к очагу, чтобы взять лаваш и тоже сбросить Ивану. Но, тетя Зумрад никуда не отлучалась от очага и Джамила не решилась выполнить задуманное. Вечером она все время крутилась, не отходя от тети, в надежде на то, что ее снова пошлют отнести ужин пленному. Но, время шло, а тетя не просила ее об этом. Наконец, Джамила не выдержала:
- Я могу помочь отнести еду и воду пленному.
- Хватит и одного раза! Он здесь не на курорте! – ответила тетя, - а ты иди спать, завтра будет трудный день. Наш родственник почтенный Джазиз женит своего сына, и мы с утра должны пойти к ним, чтобы помочь приготовиться к свадьбе.
Перечить тёте было нельзя и Джамила пошла в дом. А ранним утром она ожидала, что тётя вновь поручит отнести еды пленнику. Но тётя словно вовсе о нём забыла. Они уже выходили со двора, когда тетя спохватилась:
- Надо было хотя бы воды этому зверенышу отнести, а то целый день нас не будет.
- Тетушка, давай я вернусь и отнесу! – с готовностью воскликнула Джамила.
- Вернись, только быстро! Я пойду потихоньку, а ты догонишь меня.
Джамила вернулась, набрала воды, поставила ее в корзинку, и бросив туда лаваш и кусочек брынзы, побежала к яме.
- Ты пришла! – сказал, обрадовавшись, Иван, - а я думал, что уже не придешь!
- Я не могу с тобой побыть, меня ждет тетя! Я не хочу, чтобы она заподозрила, что я тебе помогаю. Сейчас мы уходим и вернемся очень поздно. Я не знаю, смогу ли я вечером прийти к тебе? – с сожалением сказала Джамила и убежала.

А Иван остался лежать в своей яме. Он подгреб сухую траву, заменяющую ему матриц, в одну сторону ямы, чтобы было потолще и потеплее, укутался в покрывало и лег. Покрывало было очень теплым, хорошо, что его принесла Джамила, иначе в этой сырости он бы никогда не согрелся. Он лежал и думал, что Джамилы нет дома и что, если она и придет сегодня, то это будет лишь поздно вечером. Как долго ждать! Ему не спалось, он думал о том, что скоро придет конец его страданиям. Скоро его освободят. Иван ждал этого давно, очень давно! Он хочет быстрее домой, к нормальной человеческой жизни... Но... Тогда он больше не увидит этих большущих черных глаз. Он хочет домой и хочет остаться…

Продолжение