Абсолютно новые грузовые автомобили марки ЗИЛ стоят на площадке и ждут своих хозяев. Согласитесь, звучит будто новость, запоздавшая лет на тридцать, ведь даже самого завода уже не существует, откуда взяться новым машинам? Очевидно – с консервации, со складов Росрезерва, больше им в 2021 году взяться неоткуда.
Время от времени главный государственный загашник обновляет свои запасы, «выбрасывая», как говорили раньше, на рынок настоящие «капсулы времени». Вот как эти ЗИЛ-133Г4, коих на площадке в Майкопе наберется более десятка.
Это потомок ЗИЛ -133 ГЯ, получившего народное прозвище «Крокодил». Только кабина здесь от 4331, а двигатель не камазовский (созданный, впрочем, тоже на ЗиЛе), а оригинальный, благополучно ныне позабытый ЗИЛ-645, производства ярцевского завода «Двигатель». Кто-то еще помнит о существовании такого завода?
645-й был интересной конструкцией, которую не успели нормально доработать, поэтому надёжность вызывала вопросы, и по экономичности он уступал ярославским дизелям. Помню, на автобазе одной фирмы, где я когда-то очень давно работал, был тентованный 4331 с таким мотором. Водитель очень хвалил машину, только сетовал, что с запчастями становится всё сложнее. Это, на минуточку, более 20 лет назад было.
Сейчас же найти что-то на такой мотор и вовсе за гранью фантастики, поэтому при покупке грузовика, хоть и нового, стоит хорошо подумать. Кстати, не раз слышал байку, мол этот мотор скопирован с CAT 3208, но в реальности агрегаты различаются. Возможно, корни байки пошли от того, что сам 3208 устанавливался на некоторые партии ЗИЛ 4331. Это было.
Впрочем, кроме редкого двигателя у этих машин есть и более серьёзная проблема. Из описания следует, что почти у всех отсутствует ПТС. Непонятно, как ток получилось, но что есть – то есть. Ориентировочная стоимость каждой машины около 400 тыс. рублей, что немало, как для техники, которая юридически, по сути, годится только на разборку.
Еще больше я удивился, увидев вот этот автокран.
Механический КС 2561, грузоподъемностью 6 тонн, на базе ЗИЛ 130. Такие краны я застал еще по детству, но даже в начале 90-х они уже были большой редкостью, а тут – абсолютно новый. Неизвестно только, есть ли на него техпаспорт.
За ним виднеется гидравлический десятитонный КС 2571, тоже на шасси ЗИЛ-130, но такие краны еще кое-где встречаются.
Что сказать, грустная картина.
Новые, неприхотливые машины, которые могли бы работать, из-за проблем с документами просто стоят на площадках, ведь их покупка, кроме как для музеев и выставок – так еще авантюра и спешить в неё ввязываться точно не стоит.
Я на Драйве
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам