За весь срок своего правления, исключая военные годы, товарищ Сталин особое внимание уделял работе органов государственной безопасности. Независимо от того, насколько часто он менял глав этого ведомства, каждому из них вождь посвящал большую часть своего рабочего времени.
После войны такая традиция только окрепла, по вполне объективным причинам.
Во-первых, советские люди, побывав за рубежом, могли теперь сравнивать уровень жизни порабощенных капиталистами народов Европы со степенью нищеты населения государства рабочих и крестьян. Во-вторых, за это время выросло новое поколение, которое не успело привыкнуть безоговорочно верить дикторам Гостелерадио и советским газетам.
Молодые, но быстро повзрослевшие в военное лихолетье люди, интересовались проблемами мироустройства гораздо больше, чем рассчитывала правящая партия.
Одним из таких юношей был Борис Слуцкий, получивший похоронку на отца еще в 1941 году, а после Победы успевший пару лет пожить на оккупированной территории Германии, под опекой дяди-фронтовика.
В московской коммуналке Бориса, куда он вернулся в 1947 году, было много книг, среди которых почетное место занимало изъятое из всех доступных источников второе издание трудов В.И. Ленина.
Среди страниц одного из томов, любознательный парень нашел копию обращения к делегатам XII съезда партии, получившем название «завещание Ленина», в котором Ильич требует смещения тов. Джугашвили с поста генерального секретаря.
Вряд ли кто-нибудь из наших современников знаком с полным собранием сочинений тов. Ульянова, тем более со вторым изданием, поэтому остается только предполагать, что кремлевский мечтатель, почти не имевший практических навыков, слишком вольно обращался со словами «свобода» и «демократия» на страницах своих произведений.
Такая трактовка не могла понравиться тов. Сталину, вынужденному на деле создавать личную тиранию, прикрываясь красивым лозунгом о диктатуре пролетариата.
Результатом такого кардинального расхождения во взглядах стал полный запрет на издание, хранение и чтение фантазий усопшего вольнодумца, не говоря уже о пресловутом «завещании», стоившем жизни не одному десятку партийцев.
Имея такой багаж знаний, Борис вместе со своим другом Владленом Фурманом вступили в литературный кружок, руководила которым девушка средних лет, не имевшая ни семейного очага, ни лишних мыслей, а потому всецело преданная делу коммунизма.
Очень скоро кадровый педагог поняла, что ее авторитет меркнет в глазах коллектива, в который входили школьники разного возраста, и запретила обсуждать и зачитывать любые произведения без тщательной проверки с ее стороны.
Поводом для окончательного разрыва послужило стихотворение одной из девочек, в котором учительница усмотрела «упаднические настроения, не свойственные детям страны Советов».
После этого ребята стали собираться на квартире у Бориса Слуцкого, а разговоры все чаще касались политической тематики и существующего строя.
Слухи о такой крамоле достигли руководительницы кружка, посчитавшей своим долгом оповестить компетентные органы, обеспечившими плотное наблюдение за всеми участниками будущего заговора.
По воспоминаниям Сусанны Печуро, такая слежка продолжалась больше двух лет, в течение которых Борис Слуцкий окончательно пришел к мнению, что необходимо «бороться за осуществление идеалов революции, против существующего режима».
С этой целью Борис напечатал программу для вновь созданного «Союза борьбы за дело революции», а ребята смастерили самодельный гектограф, чтобы распространять листовки, написанные печатными буквами.
Все закончилось в январе 1951 года, когда чекисты за несколько дней арестовали всю группу, состоящую из 16 человек, в возрасте от 15 до 20 лет.
Троих мятежников – Бориса Слуцкого, Владлена Фурмана и Евгения Гуревича – приговорили к расстрелу, остальные получили стандартные 25 лет.
Приговор привели в исполнение в марте 1952 года, а еще через четыре года всем выжившим уменьшили срок заключения до 5 лет и освободили по амнистии 1953 года.
Поклонники вождя совершенно напрасно винят Никиту Хрущева в создании основы для разрушения «могучего государства».
На примере репрессированных старшеклассников, не обладающими глубокими политическими познаниями, видно, что достаточно сравнить реальную жизнь с любым пунктом сталинской Конституции, чтобы понять, насколько она лжива.
К сожалению, далеко не все граждане нашей страны, ни тогда, ни сейчас имеют желание прислушаться к голосу разума, свободного от идеологических догм.
ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.
Экипаж капитана Йорка - бомбардировка Токио, побег из СССР и возвращение домой
Борьба за власть между Мжаванадзе и Шеварнадзе, в которой победила коррупция