В этот день меня ожидал подарок судьбы: перефотографировал многих любимых артистов за небольшой промежуток времени.
- «Что ты делаешь сегодня вечером?», - обратилась ко мне Валентина Васильевна.
- «Завтра уезжаю в Ялту, на вечер никаких планов».
- «Тогда сейчас ко мне домой, и поедем выступать в Дом Кино, одна песня в юбилейном концерте!» - потребовала решительно Толкунова.
Освободив свой дорожно-командировочный советский фото-Кофр от всего ненужного, проверив любимую камеру Minolta Dynax 7xi, направился на метро до станции «Площадь Маяковского».
Валентина Васильевна объяснила, что это концерт для работников Госфильмофонда СССР к юбилею (50-тилетие архива , счёт с 1948 года), и пригласили принять участие в праздничном вечере многих артистов, тех, кто снимался или участвовал в создании фильмов, или просто тех, кто любим работниками Госфильмофонда за эти полвека.
Видимо, потому-то так долго Валентина подбирала платье и туфли для исполнения «Немое кино» (просили юбиляры именно эту песню - музыка Никиты Богословского и Филиппа Жерара, стихи Михаила Пляцковского, Валентина Васильевна называла её – «Чёрно-белое кино»).
К Дому кино водитель подъехал со служебного хода. У меня в руке концертное платье Толкуновой, кофр через плечо, другой рукой лезу приготовить удостоверение . Валентина первой проходит в дверь и небрежно бросает охране:"Этот со мной". "Вот она, известность", - мелькает в голове.
Или до грим-уборных в Доме кино не додумался архитектор-проектировщик, или решили, что актёров для этой большой сцены с широкоформатным киноэкраном перед тем, как сойти с экрана на сцену, гримировать незачем, но гримёрок не было. Поэтому в конце фойе по левую сторону от зала отгородили двумя шторами девчатам и мужичкам место для подготовки к выходу на сцену.
Сразу проговорюсь: для участия в празднике были приглашены и Юрий Любимов со своим «Беспокойным хозяйством», и его, с Таганки, Борис Хмельницкий (красавец Робин Гуд» с «Дикой охотой короля Стаха»),
Все участники концерта, что стояли рядом, уговорили, таки, Любимова сфотографироваться у меня. Долго ждал, когда он глянет в объектив, просил, но так и не дождался. "Да я очень тороплюсь, а концерт задерживается, затянулся. Мне в аэропорт нужно к самолёту успеть, встречаю!"
В "Преступлении и наказании" на Таганке Хмельницкий как-будто разговаривал с каждым зрителем. И даже подходил в зале к зрительским рядам, наклоняясь к глазам сидящих. В свете прожектора даже летела слюна эмоционального героя спектакля.
Здесь, перед выходом на сцену к экрану, разговаривая с незнакомым человеком, волнение снималось само собой. У нас были одинаковые интересы, темы для разговора, обмена короткими фразами. Актёры с интересом шли на контакт.
Этот концерт-юбилей был и большим подарком для самих актёров. Сколько общения, возгласов, фотографий на память!
Кто что приготовил в подарок друзьям, знакомым. Я прихватил кучу календариков к юбилею Михаила Ивановича Пуговкина. Они помогали мне знакомиться и фотографировать актёров Советского кино.
Кроме известных, мастодонтов Инны Макаровой и Георгия Жжёнова, Леонида Серебренникова, Алексея Булдакова, Белявского,.. была и уже известная молодёжь – Лариса Шахворостова с мужем.
С Ларисой , интересно, проговорили не менее получаса обо всём на свете (пока весь артистический народ был на сцене), но так и не познакомились. "Что я, я ещё начинающая. Муж уже знаменит!"
Было приятно побеседовать с Александром Борисовичем. Интересовался он здоровьем Пуговкина в Ялте.
Меня же заворожило поведение одного человека, актриса, которую с тех пор я стал называть не иначе, как «Шаровая молния». Она не долго сидела за занавесочкой девчачьей "гримуборной", и вскоре уже то пританцовывала, мурлыча что-то себе под нос, то заводила песню
с аккордеонистом и гитаристом, то тихонько беседовала с кем-то из "накрасивших губки".
Это была Лариса Голубкина.
Мне захотелось сделать её портрет. И когда все ушли в зал слушать выступление Любимова, а следующий выход был Ларисы Ивановны, мы остались вдвоём в фойе.
"Можно вас сфотографировать?" На этот вопрос прозвучал быстрый ответ, который я слышу до сих пор:
"Не сейчас".
Как я был счастлив! Мне не отказали!
Вскоре мы вновь оказались вдвоем у двери в зал. Оба прислушивались, что там происходит. И наши взгляды пересеклись.
- Сейчас?
- Где?
- Прямо здесь.
Для этого вопроса уже давно был подготовлен ответ, так как сразу после "Не сейчас" я стал просматривать подходящий фон. Штора, отгораживающая "гримёрки", чудесно подходила для этого. Голубкина оглянулась на штору и, оценив выбор: "Я готова", моментально приняла позу.
Как это у профессионалов так быстро и профессионально получается!
Честно скажу, я разволновался. Первый кадр даже не покажу. А вот этим - наслаждайтесь.
Теперь готов рассказать про моментальные, крылатые слова Пуговкина, в любой ситуации. Подписывайтесь.