Режиссер: Олег Трофим
Российскому кинематографу тяжело на рынке блокбастеров. Бюджета мало, мыслей мало, амбиций много, потому высокобюджетные фильмы превращаются в звенящую пошлость, а попытки войти в супергероику....
Но теперь у России появился достойный кинокомикс с запросом на вселенную.
Сюжет:
Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность — всё это делает майора Грома идеальным полицейским. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время избежали наказания при помощи денег и влияния. Общество взбудоражено. Полиция бессильна. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба всего города.
Оговоримся, «Гром» это кинокомикс для широкой аудитории. Сюжет простой, персонажи играют чуть лучше деревяшек, а мотивации чуть сложнее эмоционального спектра шимпанзе. Но «Гром», это отличная история о боевом парне, который пытается бороться с преступностью срезая пути на извилистой дороге закона. Антиподом Игоря становится уберзаряженный психопат с огнеметами и мыслью, что олигархия высасывающая жизнь из города заслуживают смерти.
Социальный подтекст, ворошиловские стрелки и суды Линча - к сожалению в данный момент это острый вопрос, который волнует общество, поэтому Гром отрабатывает повестку дня, попутно стибрив пару идей из Вендетты и Джокера, но создавая собственную историю без прямого плагиата. Создателям не хватило мужества пойти до конца и создать историю, подобную Хранителям, где стороны размыты, а благо большинства было поставлено выше идеологий и нравственности. Добро победит, вопрос в том, что развитие героев предполагает изменение героев и преображение персонажей из фаталистов в живых героев с системой сдержек и противовесов.
На российском же рынке «Гром» великолепен. Локальная история отличного парня. Шикарные второстепенные персонажи, дополняющие мир «Грома» не перетягивая одеяло повествования на сторонние ветки. Антагонист, которого с натяжкой можно назвать необычным персонажем со следами внутренней борьбы( бездарно слитой ближе к финалу) и выдающимся визуальным рядом (слава оператору).
В итоге «Майор Гром» это луч света российского кинематографа. Попкорн фильмы должны быть, и было бы прекрасно, если бы средняя планка развлекательного кино была на уровне приключений шаурмофила.
Рекомендуем.
Instagram -коротко и красочно.
Больше материалов - ЗДЕСЬ