Уже довольно много лет, есть у меня приятельница Светка, у которой шестеро детей. Старшему пятнадцать, самому младшему три с хвостиком, остальные распределены в этом промежутке равномерно.
Экспериментальным путём Светка поняла, что рожать детей ей легче, а воспитывать - сложней. Посему она их просто и не воспитывает, бережёт себя. Самое большое. Это бывает швырнёт кружку в стену, да и то больше для души, нежели увещевания ради.
Из всех живых существ, находящихся у них в квартире, с сохранившейся психикой остался только джунгарский хомячок. И то это лишь в следствии того, что успел удрать раньше, чем его засунули в банку. С той поры его иногда слышали, но никто не видел, из чего я сделала умозаключение, что всё враньё про скудный ум хомячков.
С неделю назад к Светке приходил сантехник: установить новый унитаз.
Раньше мне думалось, что сантехники, это морально устойчивые люди. Помнится, как то раз, у нас дома в три часа ночи забулькал унитаз, а потом начал извергать какули.
Спустя полчаса по вызову пришёл сантехник с бородой и застал нас с мужем, похожих на птичек, запачканных в нефти.
Сантехник осмотрел нас, пряча улыбку в бороду, важно сообщив, что "говно, к деньгам".
- Это только во сне! - сказала я.
-А вы представьте, что спите, - спокойно посоветовал он.
И отправился воевать с потоками фекалий, насвистывая в бороду "Александра, Александра, этот город наш с тобою".
Вернёмся к Светке.
Светкиного сантехника встретили дети, даже помогли ему дотащить новенький унитаз до ванной комнаты. Они копошились рядом, пока он возился, и убирал старый. Сантехник припёр новый унитаз в Светкину квартиру на своём горбу и ужасно переживал, что бы его не разбили.
- Это всё ваши дети? - нахмурясь спросил он, когда Светка заглянула в ванную.
- А вы взять кого то хотите? - обрадовалась Светка.
Сантехник проворчал что-то неразборчивое, и Светка унеслась. А дети остались.
Кто-то из детей, пел песенки, чтобы ему не было скучно, кто-то повис на бачке, а двоё разодрались из-за его гаечного ключа. Сантехник чувствовал себя хуже, чем Маугли, попавший к людям. Он попытался их выпроводить, но невоспитанные Светкины дети отказывались уходить.
Сантехник решил действовать педагогическим путем. Достал из сумки какую-то блестящую металлическую фиговинку, показал детям, и провозгласил:
- Кто первый исчезнет отсюда, тому я подарю эту штуковину.
А, дальше страшно рассказывать. Все шестеро детей ломанулись из ванной и расколотили новый унитаз, который стоял у стены.
Конечно больше всего мне понравилась Светкина реакция. Прибежав на грохот и найдя покрасневшего сантехника над фаянсовыми останками, она деловито заметила:
- Мне до сих пор удавалось ограничиваться только чашками.
- Мужественный человек, - с восхищением рассказывала потом Светка. Прикинь, унитаз он нам все же поставил. Только сразу предупредил: что никаких детей рядом, пока он работает. Наверное, хотел прийти в себя, бедняга! И что ты думаешь? Когда он отцепил наш злосчастный толчок, прямо на него из ниоткуда выпрыгнул джунгарский хомяк.
Мне сразу представился сантехник, который трясущимися руками снимает унитаз, а тут вдруг хомяк, как пиранья выпрыгивает на него из жерла трубы.
- И что же с ним стало? – с сочувствием спросила я.
- С перепугу помер, - небрежно сказала Светка. - Дети устроили ему пышные похороны под каштаном.
На несколько секунд я остолбенела, прежде чем я поняла, что Светка говорит о хомяке.
- С сантехником то что?
- Когда уходил, смеялся, - неопределённо ответила Светка.
Я не стала уточнять, был ли то смех душевно здорового человека, или тень безумия коснулась сантехника мягкой хомячьей лапкой.
Через неделю у Светки день рождения, и мне предстоит пробыть у них квартире не менее трёх часов. Если вдруг что,… устройте мне пышные похороны под каштаном...