Найти в Дзене

ЧТО ТАКОЕ СПИСОК "100"? ИЛИ ГДЕ ИСКАТЬ ПЕРВЫХ КЛИЕНТОВ?

ЧТО ТАКОЕ "СПИСОК 100"? ИЛИ ГДЕ ИСКАТЬ ПЕРВЫХ КЛИЕНТОВ?

Вот в таком ракурсе я попала в кадр фотографа на тест-драйве психологических игр "Деньги, в дом!". Я рассказываю в игре "Инструменты START UP", где искать клиентов. Это я к тому, что в любом деле иногда не надо слушать чужие мнения, и даже свой внутренний голос. Именно он говорит "Маша все равно у тебя ничего не купит". А нужно не оценивать, а просто написать список своих знакомых.

Итак, берем бумагу и ручку, да именно так, чтобы наш мозг работал активно.

И начинаем писать список всех наших знакомых, которые еще не стали нашими клиентами. У взрослого человека (если он не «ортодоксальный интроверт») 100 человек найдется, уверяю вам. Переписываем записную книжку. Вспоминаем знакомых по прежней работе, школе, институту, родственников и т.д. Наша задача, не оценивая купит-не купит, нужно – не нужно, написать как можно больше фамилий людей. Здесь работает закон больших чисел. И опять же вспоминаем статистику, даже если считать, что в среднем 10% людей, которым вы расскажете о своей услуге, ею заинтересуются (и это еще только интерес), то из 10 это будет только один человек, а из 100 уже 10. Не думаем о том, есть или нет у вас номера телефона человека и как его найти. Эту задачу мы будет решать потом. Тем более в эпоху социальных сетей это очень просто.

Можете писать список из людей. например, старше 16 лет (хотя дети могут быть прекрасными агентами влияния), не ограничивая себя городом, где вы живете. Сейчас, когда он-лайн вошел в нашу жизнь и клиенты могут быть не только в территориальной близости, это очевидно. Но не ограничивайте себя только нашей страной. Люди из других стран могут дать вам рекомендации в нашей стране. Чтобы было проще, можно сделать таблицу или нарисовать солнышко, на лучиках которого будут разные группы людей. Родные, дальние родственники, все, что связано с детьми ( учителя, няни, родители одноклассников, преподаватели в кружках), хобби, знакомства из путешествий, однокашники. одноклассники, прежняя работа, медицина, услуги и пр. Если вы прямо сейчас на каждом лучике напишите по две фамилии, то поймете, как много у вас потенциальных клиентов и людей, которые могут дать вам рекомендации.

Экстраверты легко пишут «список 100», пишите тогда «список 300». Если в районе 50 произошел затык, вспоминайте людей, имя которых вы не знаете. но можете поздороваться (продавщица в магазине, у которой вы каждый день что-то покупаете, приемщица в какой-то сервисной службы). Профессионалы прописывают такие списки регулярно, так как он регулярно пополняется, да-да. А вы этого просто не замечаете. Ведь даже за последние несколько месяцев вы наверняка куда ездили по работе или на отдых. Знакомились с кем-то, делали ремонтные работы, общались с представителями медицины. И везде в ваш круг общения попадали новые люди, которые могут стать вашими клиентами.

Профессионалы прописывают этот список сразу «вглубь». Маша знает Таню, у Тани есть муж Иван (вы с ним не знакомы, но слышали), брат которого работает в «Газпроме». Обязательно научите составлять такие списки ваших продавцов. Тех, кто помогает вам в продвижении, особенно начинающих, которым кажется, что «у меня никого нет, кому нужен такой продукт». Составив список, поделите его на 4 части

Группа А – люди позитивные, которые к вам очень хорошо относятся, с «двойным потенциалом», т.е. которые готовы всегда делиться полезной информацией, давать рекомендации.

Группа Б – очень занятые люди, это не обязательно крутые бизнесмены, но и, например, многодетные мамы, у которых день занят и плотно расписан. Им всегда важны качественные услуги и сервис.

Группа В – просто хорошие адекватные люди

Группа Г – нууу, вы понимаете.

Четвертой группы мы не касаемся ближайший год. А начинаем, естественно с группы А, тех кто поддержит вас и охотно даст нам рекомендации.

Таким образом мы и начинаем делать наши предложения. Эти люди - ваши знакомые, это не холодные контакты. И вы можете просто и искренне попросить их о помощи. И вообще просто донести информацию о том, что вы, например, начинаете новый проект. Большинство людей всегда готовы помочь, если их об этом попросить. И даже чувствуют свою значимость при этом.

Кстати, таким же образом вы можете найти людей по любой поставленной задаче: инвесторы, партнерство, люди из определенной. нужной вам области.