Приветствую Вас на канале. Сегодня расскажу про камеры заднего вида для автомобилей.
Камера заднего вида в наших городах с ограниченными местами для парковок, бордюрами, торчащими, в совершенно неподходящих местах, трубами, столбиками, пнями, вещь, в общем-то, нужная, удобная, а так же недорогая и универсальная. Продаются практически в любом магазине бытовой электроники, интернет-магазинах, ну и, конечно же, у наших Китайских друзей. Причём ценник в местных магазинах не дороже, как можно подумать, чем на том же АлиЭкспрессе.
Камеры могут быть нескольких видов: Накладные – самый распространённый вариант но, с моей точки зрения, самый неудобный.
Для установки, скорее всего, придётся сверлить крышку багажника (или дверь багажника, если это хэтчбек или универсал) автомобиля.
И хорошо, если на крышке багажника есть пластиковая вставка. Если нету – то нарушается лакокрасочное покрытие автомобиля и металлические детали начинают очень быстро коррозировать. Плюс у такой камеры тоже есть – её можно регулировать по углу обзора в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Второй вариант камеры – встроенная в номерную рамку.
Вещь удобная, устанавливается легко, не надо ничего сверлить, тоже, как и в первом случае, регулируется по вертикали и стоит точно посередине. Предыдущий вариант не всегда получается поставить точно по центру, могут мешать ручки, выемки, кнопки открывания багажника. Но велика вероятность, что оторвут вместе с номером
Третий вариант – врезная камера.
Врезается, как правило, в бампер автомобиля, не нарушается лакокрасочный слой металлически деталей, малозаметна, устанавливается точно по центру. Не имеет никаких регулировок – возможно это минус. Но установка в бампер, иногда, очень сильно облегчает монтаж. Не надо тянуть метры проводов по багажнику, крылу, снимать кучу облицовок, чтобы дотянуться до фонаря заднего хода, особенно если камера устанавливается на хэтчбек или универсал.
Информация с камеры выводится на ГУ автомобиля (какую-нибудь 2-Din магнитолу), либо на зеркало заднего вида с встроенным монитором, коих сейчас тоже продаётся масса во всех магазинах. А ещё на АлиЭкспрессе видел камеры, которые сигнал передают на смартфон по Wi-Fi. То есть, на такой камере нужно подключать только питание и не надо задумываться, куда выводить изображение, смартфоны сейчас есть, наверное, у всех.
Также камеры могут различаться по типу матрицы. Бывают CMOS и CCD
CMOS матрица – бюджетный вариант, по качеству изображения на порядок ниже CCD, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь.
CCD матрица дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная.
Принципиальная схема подключения камеры заднего вида.
Разъём Р2 - красный провод к + лампы заднего хода, чёрный - масса.
Сигнальный провод от камеры к магнитоле (который с разъёмами "тюльпан") имеет ещё один дополнительный красный провод Р3. Это питание магнитолы для вывода изображения с камеры. Один конец цепляем к тому же + фонаря заднего хода, второй к 9 пину разъёма магнитолы (красная точка на ISO разъёме магнитолы).
У меня с рождения в автомобиле была аудиоподготовка, но этого провода в колодке не было. Вытащил проводок из колодки, которая шла в комплекте с магнитолой, вставил в колодку ISO автомобиля. Провод кинул под ковром, тюльпан подключается к разъёму CAMIN на магнитоле.
Себе поставил камеру в бампер. В первую очередь потому, что близко к фонарям заднего хода.