Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.
Характеристика диагностического разъема
Виды и распиновка диагностических разъемов могут отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом. Расположение сервизного мануала может отличаться. Для начала нужно ознакомться с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики
Разновидности
Вид разъемаможет отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства,которые соответствуют стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые автомобили оборудованы OBD-2.
Схема наиболее распространенных колодок:
Описание
Авто
Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
- А — это GND выход;
- В — К-Line выход, которого может не быть;
- M — K-Line;
- G — колодка управления топливным насосом;
- Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.
Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K.
Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.
В данном случае назначение контактов следующее:
- 2 — шина плюс;
- 4 — земля;
- 5 — сигнальное заземление;
- 6 — контакт CAN высокий;
- 7 — линия диагностики К;
- 10 — шина минус;
- 14 — контакт CAN низкий;
- 15 — L-контакт для проверки;
- 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.
- 1 — контакт K-Line;
- 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
- 3 — заземление или масса;
- элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.
Назначение контактов в данном случае следующее:
- 2 — шина плюс;
- 4 — земля;
- 5 — сигнальное заземление;
- 6 — CAN-шина;
- 7 — выход для проверки авто К;
- 10 — шина минус;
- 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
- 15 — выход для проверки авто L;
- выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.
Интерфейс
Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 одно и то же.
В понятие интерфейса входят:
· Разъем, включая все электрические подключения;
· Система команд
· Система протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами
· Стандарты выполнения и расположения разъемов.
Не обязательно чтобы разъем OBD2 был выполнен в шестнадцатитипиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих автомобилей они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них унифицированы.
В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель самостоятельно определял форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.
Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков.
Наиболее частые расположения разъема:
1. Около левого колена водителя под приборной панелью
2. Под пепельницей
3. Под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW)
4. Под рычагом ручника (часто у ранних OPEL)
5. В подлокотнике (бывает у Рено).
В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.
Основные - это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации опрашивают блоки управления автомобиля и получаят информацию об ошибках в виде унифицированных кодов. В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков. Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачиваетК-Line шину. Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу. К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)