Особенности профессии
Современный автомобиль — это сложная система,которая состоит из электронного оборудования и сотни различных механизмов, которые управляются бортовым компьютером. В таком сложном устройстве заложена возможность кодирования любой неисправности и её сохранения в памяти компьютера. Но не всегда коды ошибок означают ту неисправность, о которой сигнализируют. Точную диагностику может провести только специалист после тщательного изучения и сопоставления работы систем подачи топлива, зажигания, различных специальных измерений. Решающую роль в постановке «диагноза» играет не диагностическое оборудование, а мастерство и опыт диагноста.В настоящее время имеется множество сложнейших приборов для диагностики автомобиля, но они только помогают найти направление поиска. Человека ничто не заменит. Автомобиль это-очень сложная система,тут всё взаимосвязано. Диагност видит эти связи и последовательно, методом исключения приближается к определению неисправности или некорректно работающего блока управления.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Данная профессия -диагноста, считается престижной, востребованной и, соответственно, высокооплачиваемой.
Минусы
· высокий уровень ответственности;
· необходимость учитьсяи развиваться в профессии , чтобы идти в ногу с прогрессом в автобизнесе
· материальный риск при работе с элитными и дорогими марками автомобилей;
· поиск неисправностей может длиться неопределенное количество времени и стоить неоправданно дорого, что может привести к вопросу о целесообразности диагностики вообще.
Какие знания получит специалист -диагност после курсов:
§ Безбоязненно подходить к автомобилю для диагностики, понимая его устройство и работу;
§ Сможет зафиксировать и анализировать ошибки;
§ Начнет более отчетливо понимать текущие параметры;
§ Сможет работать с основными , для стран СНГ рынка , диагностическими приборами сканерами, осциллографом и ампервольтметром;
§ Будет грамотно пользоваться справочными базами данных;
§ Начнет свободно пользоваться механическими средствами диагностики – компрессометром, вакуумметром, измерителем плотности цилиндров, измерителями давления и другими вспомогательными приборами;
§ Получит системные знания, фундамент для своего последующего образования, самообразования и работы;
Что для этого нужно
· Точно поставьте свои приоритеты при выборе профессии
Когда вы решаете, куда пойти учиться, нужно полностью представлять, какие знания будут получены в результате и чему надо будет учиться. Многие путают функции Автоэлектрика и Автодиагноста?
Но это далеко не одно и то же.
Автоэлектрика - это наука о неисправностях в области электрической проводки и шин данных. Главные орудия труда Автоэлектрика - мультиметр, контролька и , в некоторых случаях , осциллограф.
Автодиагностика же имеет более широкий смысл и включает в себя Автоэлектрику как составляющую часть.
· Необходимо знать и механику
В частности теорию ДВС. Знать как взаимодействую воздух и топливо а продукты сгорания с катализаторами .Тут мы немножечко упираемся в химию. Знать про валентность. Например чем отличается СО от СО2 сколько есть разновидностей окиси азота и чем они отличаются друг от друга..
· Знания во всякого рода компьютерах тоже необходимы .
Конечно не на уровне программиста, но хотя бы уровень продвинутого пользователя.
· Знания в области железных материалов будут огромным положительным вкладом.
Протоколы обмена, способы передачи данных.
Конечно, если вы начинаете работать у диллера, вам это не нужно. В диагностическом компьютере за уже всё расписано , ваша работа упрощена .
Основные требования к кандидату в автодиагносты
· Желание, возможность и способность к самообучению
· Достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС
· Умение разбираться в электрооборудовании
· Свободно читать электросхемы
· Умение пользоваться компьютером,
· Умение пользоваться электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами.
Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен наотлично знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.