Сегодня хочу рассказать историю, которая случилась со мной 1 апреля. Иронично, не правда!? Первого апреля с моей банковской картой начали проводить странные мошеннические действия без моего ведома. И если бы не усилия сотрудников банков, я бы так и остался у разбитого корыта. По мере разговора с сотрудником, узнал что еще в двух банках происходят странные действия с моим участием. Сейчас все вам расскажу.
Первого апреля не предвещало беды. Я находился на больничном и на работе не был. Вместо этого решил сосредоточиться на контенте в Дзене. Так сказать, решил повысить активность на канале. Работал все утро и к обеду решил съездить на велосипеде в магазин за продуктами, погода за окном так и намекала, чтобы я развеялся.
Собравшись, я поехал в магазин. Закупился и отправился на кассу. В момент оплаты покупок, карта почему то отказалась работать. Я не смог оплатить, приложив ее к аппарату. Пришлось вставлять и вводить пин. Покупка прошла и все было хорошо.
Я сел на велосипед и отправился домой. И по пути мне звонит сотрудник банка и говорит:
-Добрый день Антон Валерьевич, на вашей карте замечена странная активность, не вы ли хотите совершить перевод в размере 5000 некой Марине Викторовне?
Я, сначала растерялся, ведь со мной никогда подобного рода происшествий не случалось. Изначально подумал, что очередной развод. Просто спам звонки и все в таком роде. Но потом все же продолжил разговор:
-Здравствуйте, нет я никому не переводил деньги. Марина Викторовна мне не знакома.
-Хорошо, значит это не вы. Значит с вашей карты пытаются снять деньги мошенники.
Объяснив мне всю ситуацию, сотрудник добавил:
-В данный момент я открыла действия вашей карты и обнаружила, что вам так же 5 минут назад одобрили кредит на сумму 119000 рублей. Скажите это тоже не ваша заявка на кредит?
-Нет, это не я подавал заявку.
В тот момент у меня пошел холодный пот со лба. Я вообще никогда не думал что такое возможно. Что какие-то третьи лица, могут без вашего ведома, паспорта и всех остальных личных документов, взять кредит. Я был шокирован и не знал что делать. Единственное что я смекнул на тот момент, это записать разговор с сотрудником, на всякий случай, чтобы был.
Разговор длился больше получаса. В ходе разговора сотрудник банка спросил. Нет ли у меня карт других банков. Я ответил, что есть. Она прозвонила в те банки, чтобы посмотрели подозрительную активность. И каково было мое удивление, когда она сказала:
Пришло уведомление с других банков, что вы так же оформляли заявки на кредитование суммой в 50000 рублей и вам данные банки их одобрили.
Мое состояние стало еще хуже, но я понимал, что необходимо действовать а не ныть. После этого сотрудник банка соединила меня по защищенной линии с сотрудником Центрально Банка. На сколько мне известно, именно ЦентрБанк имеет контроль над всеми коммерческими и полу-коммерческими банками.
Разговор начался с расспросов куда и для чего я давал свои паспортные данные. Потом был вопрос о том, как я расплачиваюсь картой при покупках в супермаркетах. Я рассказал, что давал паспортные данные в службу курьерской доставки и на Яндекс Дзен. Картой расплачивался бесконтактно, но именно в этот день карта дала сбой и пришлось вставлять в аппарат и вводить пин.
Он ответил, что по его информации была большая утечка данных из продуктового сектора и сферы доставки еды. Как это произошло, никто не знает. И возможно слив моих данных произошел от туда. И еще он посоветовал всегда производить оплату бесконтактно, так-как это самый безопасный способ.
После он сообщил, что заявка на кредитование в два банка поступила из магазина "Связной" города Ростова на Дону. Он озвучил мне адрес магазина и попросил отложить все свои дела и отправляться туда, не отключая с ним связь. Я очень удивился подобному, что мне предстоит куда то ехать и что то делать не зная абсолютно ничего. Он отвечал лишь, что когда я буду на месте он проинструктирует меня на дальнейшие действия. И я отправился туда.
По приезду и достал телефон и он был на линии. После, обьяснив мне всю ситуацию он дал указания идти в Связной и от своего лица брать кредит на те же суммы и попытаться заметить странные действия сотрудников магазина. Сейчас объясню ситуацию его словами:
Антон Валерьевич, злоумышленники воспользовались вашими личными данными и взяли два кредита в разных банках на сумму 50.000 рублей. В данный момент курьер с картами выдвигается к ним, по моим данным это город Уфа. Вам необходимо сейчас пойти в отделение Связного и оформить такие же кредиты. Это делается для того, чтобы роботизированная система банков дала сбой и кредитные карты заблокировались, так-как за сутки нельзя подавать две и более заявок на кредит. Если же вам все таки оформят кредиты, то эти карты будут находиться в ваших руках и вы сможете их закрыть без проблем. А мошенникам придут уже заблокированные карты. А за ситуацию с персоналом, я вам объясняю. Если сотрудники будут задавать странные вопросы не по теме, такие как: "А с какой целью вам кредитные карты?" или "Вас кто-то подослал к нам?", то я пойму что они замешаны в сливе вашей информации и преступления в целом и вышлю на место сотрудников правоохранительных органов с целью задержания данных лиц.
Я зашел в магазин и подал заявку на оформление двух кредитных карт. Сотрудники вели себя обычным образом. Странных вопросов не задавали и с моим паспортом не уходили. Подождав решения об одобрении кредитных карт самих банков, мне пришел отказ по двум кредитам.
Я вышел с магазина и возобновил диалог с сотрудником. Звонок не прерывался все это время. Я рассказал ему, что мне ответили отказом, на что он поздравил меня с тем, что я большой молодец и сделал все правильно. Из-за этого отказа, теперь мошенникам придет просто пластик, вместо кредитной карты.
Как итог. Первую карту мне заблокировали полностью, так-как она была моей зарплатной картой. И так же заблокировали доступ к мобильному приложению. Последующие две кредитки тоже заблокировались
После всех действий я еще минут 20 общался с ним, расспрашивая что вообще произошло и как больше не попадать в такую ситуацию. Сейчас хочу поделиться ими с вами, чтобы вы не попадали в подобные ситуации.
- Всегда пользуйтесь только бесконтактной оплатой. Так-как мошенники могут считать ваши данные с карт с помощью специальных носителей, считывающих информацию с магнитных лент самой карты.
- Никогда не давайте паспортные данные в ненадежные сферы. Если вы не уверены, надежна ли компания, то лучше не рискуйте.
- По возможности оформите страховку в банке на такие случаи, она не дорога в обслуживании, а если мошенники все же похитят ваши деньги, то банк вам все возместит.
- Не давайте даже номер своего телефона в ненадежные источники.
Друзья, надеюсь статья была вам интересна и полезна. Я постарался раскрыть ситуацию как можно доступнее и понятнее вам. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть.