В детстве я была обычным ребёнком. А все дети любит играть в прятки, залезая в самые узкие труднодоступные для взрослых места. Вот и я залезала и в шкаф, и под диван, и в чемодане как-то пряталась. И совершенно никакого дискомфорта по этому поводу не испытывала.
И вот после рождения второй дочки эндокринолог отправила меня на мрт. Эту процедуру я никогда не проходила. Но в общих чертах визуально представляла, как она проводится.
В аппарат мрт мне задвинули только голову, но и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что мне это неприятно. Началась лёгкая паника, захотелось скорее вынуть голову. Конечно, я этого не сделала, потерпела. После процедуры рассказала о случившемся мужу. Он и предположил, что у меня клаустрофобия.
"Ничего себе новости", — подумала я. И стала вспоминать, когда впервые зафиксировала у себя подобное ощущение. А также стала тестировать себя, чтобы понять, чего же именно я боюсь. И выяснила, что у меня фобия именно горизонтальных замкнутых помещений или с небольшим наклоном. В полностью вертикальных замкнутых пространствах страха абсолютно нет.
Вспомнила, что в лагере в 14 лет, когда мы пролезали по узким лазам пещеры. Паники не было, но мне было как-то не по себе. То есть тогда проблема уже имела место быть. Но точный день, когда всё началось, я вспомнить так и не смогла.
И вот после рождения четвёртого ребёнка мне снова необходимо было сделать мрт головы. Я не волновалась, даже не поставила галочку, что имею некую боязнь замкнутого пространства. Потому что была уверена, что туловище, как и в первый раз, останется снаружи. А уж с лёгким страхом я смогу совладать.
Но в этот раз всё пошло по-другому. Когда я поняла, что меня закатили целиком, началась необъяснимая паника. Сердце билось как во время бега. Хотелось кричать, плакать, звать на помощь и пытаться выбраться из этого аппарата наружу как можно скорее.
Но я не позволила страху взять над собой верх. Потому что процедуру мне всё-таки нужно было пройти. Потому что кричать, плакать, позорясь перед сотрудниками медицинского центра, мне тоже не очень хотелось. Потому что потом я бы чувствовала себя очень виноватой, что впустую потратила время и не смогла подавить свой непонятный страх.
Поэтому я закрыла глаза, стала глубоко медленно дышать, стараясь не думать о том, где я нахожусь. На помощь пришла визуализация: я стала представлять, что лежу на пляже, слышу шум волн, а свет — это солнце, которое согревает меня своими лучами.
Постепенно я смогла открыть глаза. Панического страха больше не было, но лёгкий дискомфорт остался. Но он был терпимый, что я смогла вытерпеть эту длительную и не очень приятную процедуру до конца. При этом я старалась занять голову разными мыслями, чтобы не думать о том, что я всё ещё продолжаю находиться внутри этого аппарата.
Раньше мне было смешно, когда я слышала разговоры других людей про клаустрофобию. Эта боязнь мне казалась надуманной. Но ровно до тех пор, пока я сама не столкнулась с ней. Узнать её причины я уже не смогу. Однако теперь понимаю, что она может стать серьёзной проблемой, особенно у людей с более яркими сильными проявлениями, чем у меня.
А вы сталкивались с клаустрофобией у вас или у ваших близких?
Читайте далее:
1. Никогда не заходите в лифт с незнакомыми мужчинами. Мой негативный опыт
2. История о том, почему я боюсь идти по безлюдным подземным переходам
3. История о том, как интуиция уберегла меня (я и сама не поняла от чего именно)