Найти тему
Киновыбор

Почему это кино номер один? Торжество духа над ситуацией, или может великая сила в правде?

Всех приветствую. Как говорил главный герой фильма "Брат" которого играл Сергей Бодров "Сила в правде", но речь сегодня не о нём. Так это или нет, поговорим сегодня в данном обзоре, И возможно проясним, почему данный фильм "номер один" на сайте Кинопоиск? Итак начнём...

Постер к фильму. Из свободных источников.
Постер к фильму. Из свободных источников.

Название: "Побег из Шоушенка". Премьера в мире: 10 сентября 1994 года. Страна: США. Жанр: Драма. Продолжительность: 142 минуты. Режиссёр: Фрэнк Дарабонт.

Скрин из сайта Кинопоиск.
Скрин из сайта Кинопоиск.

Создатели, сюжет, философия.

Фрэнк Дарабонт один из тех режиссёров и сценаристов (как собственно и в этой картине), которым достаточно уловить лишь идею романа или повести, чтобы сотворить воистину шедевр, который будут пересматривать зрители ещё не раз (хотя многие из современного поколения, думаю в принципе не способны оценить такое кино). В нашем случае дело не ограничилось только лишь умелым режиссёром, поскольку участие в проекте принял и сам автор данного романа, а именно Стивен Кинг (который уже не впервые работает с Дарабонтом)...

Совместные работы мастеров. Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт.
Совместные работы мастеров. Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт.
Повесть по который был снят данный фильм, называется «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»

Бюджет фильма составил 25 миллионов долларов, а вот сборы в кинотеатрах составили лишь 28 миллионов на тот момент. Однако в будущем, фильм стал самым кассовым релизом на видео а потом на DVD. Роль Энди Дюфрейна предлагали Тому Хэнксу (но тот был уже участвовал в проекте «Форрест Гамп» ), затем предложили Кевину Костнеру, который тоже отказался, но потом очень жалел (понятно почему). Картина была номинирована на семь "Оскаров" правда по неведомой мне причине, не одного не получила...

Казалось бы стандартная история. Ревнивый бухгалтер Энди Дюфрейн, решил убить свою жену и её любовника, но в последний момент передумал, однако судьба решила его проучить, наказав по видимости авансом за то, что он так и не совершил (это ещё раз подтверждает что мысли материальны, и думать надо правильно)...

Энди Дюфрейн мог упасть в тюрьме много раз, в прямом и переносном смысле.
Энди Дюфрейн мог упасть в тюрьме много раз, в прямом и переносном смысле.

Попав в Шоушенк, бывшему банкиру Энди Дюфрейну пришлось решать, "Заниматься жизнью, или заниматься смертью?" как всё таки точно подмечено. Учитывая что он был приговорён к двум пожизненным срокам (интересно чем руководствуются, когда выносят подобные вердикты?), время для совершения побега, у него было больше чем предостаточно, тем более что тебя похоронили как гражданина, что терять то?...

Думаю именно это нам и пытался сказать режиссёр, подмечая все тонкости характера главного героя (терпение, человечность, находчивость, дружелюбие). Всё таки не случайно Фрэнку Дарабонту случилось заняться этой повестью, поскольку я уже не раз убеждаюсь в том, что он очень внимателен к деталям. Это реально так и есть, ведь даже права на экранизацию данного произведения, Кинг продал режиссёру почти даром (за 5 тысяч долларов в 1987 году), так как их связывала крепкая дружба (опять что ли совпадение?)...

Даже маленькая победа, это большая радость. Кадр из фильма.
Даже маленькая победа, это большая радость. Кадр из фильма.

Сценарий этого фильма был на столько хорош, что ещё до самих съёмок, другой режиссёр (Роб Райнер) предложил Дарабонту 2,5 миллионов долларов, за право его приобрести, но тот отказался и не прогадал. Всё-таки ничего в мире не случайно, и когда дело доходит до таких шедевров, выбор актёра на главную роль, выбирает само мироздание, не иначе. Обе картины Дарабонта "Зелёная миля и Побег из Шоушенка" удивительно схожи, но если для Дюфрейна воля и жизнь была предначертана, то смерть для Джона Коффи являлась спасением, освобождением. Как говорил Стивен Кинг, "эта повесть была кульминацией всех его впечатлений, от фильмов на тюремную тему", плюс гениальный режиссёр, вот вам и рождение шедевра...

Не что так не освежает, как долгожданная свобода. Кадр из фильма.
Не что так не освежает, как долгожданная свобода. Кадр из фильма.

Подводя итог по всему выше сказанному скажу так: "Страх делает тебя пленником, а вот надежда даёт тебе свободу". Поэтому ничего не бойтесь и следуйте к своей цели и спасибо что дочитали!

Понравилась статья, тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал Киновыбор, чтобы не пропустить новые публикации. До встречи.

-7

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц