Найти тему

"Что здесь с короной? Я с группой на Этне"

Что здесь с короной? Я с группой на Этне. Сегодня седьмой день. Я рад, что на вулкане плохая связь и времени у нас в обрез. На истерические новости о короне его не хватает.

А здесь ничего. За эту неделю мы видели одного человека в маске, это был полицейский. Фрэнк Корнелиссен установил на входе в винодельню дозаторы с дезинфицирующим гелем для рук. Ты не можешь взяться за бокал, кран, чан, амфору, не укокошив свою личную флору. Но Корнелиссен и без всякого короновируса мог бы запросто установить на входе дезинфекционный бокс, заставляя каждого как минимум раздеться и пройти сквозь ультрафиолет. Я помню, как в 2014-м на входе в его этнийский марани стояли ванночки с хлоркой для омовения подошв. Он озон распыляет над чанами, у него синие лампы кругом. Дозаторы для протирки рук — логичное развертывание гигиеномании. При этом Фрэнк спокойно жмёт руки, обнимается, целуется в щёку щекой, как это принято в Италии.

Не целовалась с нами Кьяра Виго. Но с чего вдруг с нами будет целоваться особа голубых кровей? Корона — изящный повод раскланяться на расстоянии. «Вы понимаете, такие новости, мы не целуемся, я вам пошлю воздушный».

Итальянцы хуже других наций страдают от короны. Знаете почему? Запрещено целоваться, обжиматься, вообще трогать друг друга. Для итальянца это равносильно остракизму. Целоваться при встрече и расставании минимум два раза, с русскими три — это уже рефлекс. С ним невозможно бороться. Позыв к поцелую щеками идёт из центра тяжести волной по всему организму. Как можно ему противостоять? Итальянец пытается, потому что он послушен. В Италии не побеждала революция. При встрече ещё туда сюда, можно обменяться насмешками в адрес «questa isteria» и поздороваться ботинками, локтями, плечом. Но вот вы поговорили и надо идти и ciao caro, mi raccomando, salutami mama, как тут не растереться друг о друга щеками?

Главный удар корона наносит по туристической сфере. Владельцы ресторанов, гостиниц, магазинов, кофеен, баров и бутиков в ужасе. È cancellato tutto! Э канчеллàто тутто, американцы не едут на Сицилию, американцы не различают Сицилию и Ломбардию, у американцев плохо с географией, это кошмар, это худший сезон за всю историю, я не знаю, чем платить за газ в следующем месяце.

Пятница, ресторан Cave Ox в Соликкьяте. Он и по другим дням обычно под завязку, но в пятницу в нем не протолкнуться.
— Сандро, а почему ни души? Ты же нам обещал мега супер шефа с гастролями? Чиро и Стеф Бьонди до сих пор вспоминают, как он готовил у них на свадьбе, чистое безумие. Мы хотим его! Мы ничего не ели с утра!
— Он испугался, он все отменил, мне очень жаль.
— Хорошо, но ведь пятница, восемь вечера, у тебя пусто, это невозможно.
— Это корона.

Но итальянцы не умеют сидеть по домам и скринить сцены сериалов в инстаграм, им нужно общение. К девяти Cave Ox битком. Гвалт, размахивание руками — вот он уют.

— На Сицилии же почти нет короны? Три случая?
— На Сицилии нет короны, потому что заболевших мы отстреливаем.

У Стефани Бьонди каждые пять минуть булькает телефон.

— Я даже не буду смотреть, я знаю, что это. Очередная мамаша отменяет урок английского.
— Да, дети счастливы, школы на карантине, у них больше времени на кино и танцы.

— Чиро, ты не боишься короны?
— Судя по статистике, корона гораздо безопаснее, чем грипп. Не пора ли нам открыть магнум Cisterna Fuori 2011? Красная этна укрепляет иммунитет.