Найти тему
iPanda

Наставление будущим АйТи-шникам.

Мигусто Мучачос.

Я все таки решил, что мои публикации будут носить преимущественно уклон именно на сферу, где я шарю лучше всего - а это, мои дорогие, великое и могучее IT.

И начнем мы с тех из Вас, кто хочет "зайти в АйТи".

кто шарит, тот поймет, фотка в тему если чо
кто шарит, тот поймет, фотка в тему если чо

Мы сейчас поговорим о будущих сисадминах, спецов хэлпдеска, сетевых инженерах и сапорт-чуваках, исключая программистов, QA, дизайнеров, девопсов и иже с ними.

Каким должен быть админ\инженер\спец техподдержки? Что он должен знать и уметь? И как он должен общаться с пользователями?

Давайте даже, задачу упростим, и нарисуем собирательный образ идеального потенциального айтишника вышеописанных специальностей. И Вы сможете примерить его на себя:) типа эксперимент, где я делюсь своим опытом с Вами, ведь, как говорил Выше, я шарю, верьте, я крутой дядька:)

Погнали,

- Вы должны шарить, что внутри компа, где и зачем? Интересоваться, какие виды этих самых ЧТО имеются. Приведу пример, оперативка не только DDR4 и DDR3, она же с поддержкой профилей XPM и без, она же DIMM и SODIMM, она же серверная и обычная. Вам ДОЛЖНО быть интересно, почему BIOS устарел и что такое UEFI. Где хранится вшитый ключ лицензии Win10, почему он там оказался и как его извлечь? Вас должна в первую очередь интересовать специфика PCIe Gen 4 нежели гигафлопсы RTX3080. Вы должны знать, что такое MBR и GPT. Вы должны быть в теме техно новинок, в той же мере как и интересоваться историей стоящих за ними.

-2

- Изучайте сети. Вот блин прямо с самого начала, с DARPA. А потом читайте про RFC и раздел TCP\IP, берите модель OSI и пытайтесь понять, что происходит с 2 по 4 уровни. Этого хватит, чтоб разобраться, что такое кадр, пакет и протокол и почему они в не менялись уже 30-40 лет:)

-3

- Учите Английский в достаточной мере, чтоб траблшутить на англоязычных ресурсах. Наши .РУ форумы будут отпадать в прямой зависимости от роста Вашей компетенции.

-4

- Берите цитату Эйнштейна за Ваше золотое правило: If you cant explain it simply , you dont understand it well enough. Изучайте вопрос, пока не сможете его объяснить кому-то простым языком. Не общайтесь с пользователями техническими терминами. Вы можете объяснять неискушенным в терминологии людям, что и как работает, только если сами разберете для себя каждый из терминов по кирпичикам, а цепочка связей терминов будет порой оч длинной, и Вам придется много читать. Но результат будет оч крутой и Вам поможет в будущем, ведь в IT, то в чем Вы не шарите - обязательно Вас догонит и выставит в некомпетентном виде.

-5

- Помните, сколько бы Вы ни знали, есть люди, которые знают больше Вас. Вы не сможете все изучить, а выучив интересующую область - узнаете, что за ней еще больше и больше областей для изучения. IT слишком широка, даже в сетях, где я разбираюсь особенно. Относитесь проще к этой фишке, не загоняйтесь, старайтесь больше общаться с людьми разных скилов и позитивней смотреть на мир.

:)
:)

Однако помните.... как только остановитесь в изучении - превратитесь в ЭТО:

-7

- Ну и последнее, начинайте карьеру с низов. АйТи-шником не становятся без опыта, курсов по сисадминам в универах нет, как разговаривать с пользователями в книгах не научат. Забейте на небольшие деньги, просто начинайте вариться в айтишной сфере, следуя пунктам выше. Полгода и Вы освоитесь, еще полгода - определитесь с областью, куда податься, ведь как я говорил, за каждой "дверью", скрываются другие двери. IT слишком сложна и многогранна, вы обязательно сможете найти что-то именно для себя:)