Велогонки с горы.
С раннего детства все мальчишки мечтали иметь свой велосипед. Транспорт, который был доступен в конце 60-х любой семье.
Да, да, я не оговорился-любой! Но это не значит, что он мог быть у каждого члена семьи. Обычно имели один взрослый, второй типа "Пионер" или "Орлёнок", детский, для подростков.
В нашей семье иметь собственный велосипед, посчастливилось старшему брату. Не без помощи бабушки, которая в нём души не чаяла. На остальных её любви не хватило, всю полностью старшему отдала.
Но мы не сильно огорчались, потому, что у нас было множество друзей, у которых были велосипеды и они нам разрешали на них кататься.
Иногда мне выпадал ДЖЕКПОТ и брат мне разрешал прокатиться на его "Орлёнке". Я носился на нём от души.... Видимо на моём лице было столько счастья, что брат не выдерживал и отбирал у меня велосипед.
Я не отчаивался и терпеливо ждал, когда ему самому надоест на нём кататься. Он завидовал мне, что я могу выделывать на велосипеде, акробатические трюки и ездил, согласно замерам секундомера, на 7 секунд быстрее 300м. Как он не старался, как не гнал, но почему-то на том же участке, по той же дорожке, у него скорость не увеличивалась. Поэтому мальчишки со мной больше дружили, чем с ним. Конечно, у него были свои друзья-одноклассники, только с ними он и общался.
Я же мог спокойно находиться в любом кругу мальчишек и везде признавали, как своего сверстника. Разговоры на любую тему мне давались легко и свободно.
Наконец, мама дожала отца купить себе велосипед, чтобы не таскать с рынка покупки на руках. Велосипед, который купил отец, для себя, был Харьковского завода -(ХВЗ), так и написано было на рулевой колонке.
Зная отца, я понимал, что велосипед будет моим, потому, что он везде меня посылал за покупками или поручал какие-нибудь задания.
Конечно, мне было ещё очень тяжело с ним управляться, так как ростом был, на голову, выше руля. Катить его была мука, а ехать было легче. В основном я ездил под раму, закатывал штанину выше колена и ехал.
Вредная штанина всё время разматывалась и норовила попасть под цепь. Стоило попасть под цепь, гарантировано падение и только тогда с трудом проворачивал колесо педалями и вынимал уже дырявую штанину.
Через три года, я уже ездил нормально, мой рост опережал мои мысли. Я тянулся в верх как тополь у дома. Вскоре брат отставал от меня в росте на голову. Его это очень беспокоило, и мы с ним частенько ссорились.
Езда по дорогам начинала надоедать, тут трудно развивать скорость больше той, что можешь достичь, крутя педали. Хотелось чего-то большего, и мы решили устроить соревнования, кто быстрее спуститься с горы.
Дорога на спуске была из дикого щебня. Хорошо укатанная, но по обочинам, как обычно, валялось много не укатанных камней.
Тем и интересней было спускаться с горы, лавируя между ними.
Представьте себе, что на полной скорости колесо наезжает на такой камешек, колесо идёт юзом и происходит занос. Падение и продолжаешь двигаться вниз, но уже на собственной попе или кувырком: голова-ноги и т.д. АДРЕНАЛИН!!!
Все это знали, но всё равно юношеский азарт риска, ничем нельзя было остановить и мы поехали на спуск.
В двух заездах, мне удалось артистично спуститься с горы и первым финишировать. Летишь так быстро, что слёзы начинают застилать глаза, но ты должен быть предельно внимателен, чтобы не наехать на какой-нибудь камешек, который приведёт к окончанию гонки.
Наступил последний финальный заезд. Все в ряд, а нас было семь пацанов, начали спускаться с горы, постепенно стали набирать скорость. Конечно впереди всех еду я, но, когда скорость уже была приличной, на моём пути попадается камешек. Вправо свернуть нельзя, много щебня, влево едет сосед, прижму его и весь ряд полетит вниз головой. Принимаю решение и дёргаю руль на себя, чтобы перескочить камень.
Но в этот момент происходит непредвиденное событие, моё колесо выскакивает из вилки и несётся вниз, обгоняя всю команду. Какое-то мгновение я ещё удерживал руль на весу, спускаясь на одном колесе, но так продолжаться долго не могло, потому, что велосипед становился неуправляемым и ещё быстрее набирал скорость.
Резкий тормоз и заваливаюсь на бок, чтобы не лететь через голову, но руль резко идёт вниз и на всей скорости ударяется о дорогу. Инерционная сила сделал своё грязное дело и меня перекидывает через руль. Я бросаю велосипед, чтобы он меня не покалечил, сам боком, обдирая одежду и кожу качусь вниз под откос. Метров через семь, а может и больше остановился.
Приподнимаю голову и смотрю вниз на финиш. Моё колесо первым достигло финиша, проскочив остановку автобуса, понеслось дальше подпрыгивая, как молодая жеребица, спрыгнуло с дороги и в поле...