Найти в Дзене
Я зритель!

"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве". К. Станиславский

Наверняка многие из нас, даже далекие от театральной жизни, слышали о Константине Станиславском, как о выдающемся театральном режиссере, новаторе, авторе знаменитой системы Станиславского и его коронной фразе о достоверности сценического образа -"Не верю!" Но мало кто знает, насколько уникальным был этот человек, подаривший нам, обычным людям, ряд произведений, которые я бы порекомендовала
Оглавление

Наверняка многие из нас, даже далекие от театральной жизни, слышали о Константине Станиславском, как о выдающемся театральном режиссере, новаторе, авторе знаменитой системы Станиславского и его коронной фразе о достоверности сценического образа -"Не верю!" Но мало кто знает, насколько уникальным был этот человек, подаривший нам, обычным людям, ряд произведений, которые я бы порекомендовала прочесть каждому творческому человеку и... столько крылатых фраз, которые будут вспоминать и повторять еще многие-многие годы...

Константин Сергеевич Станиславский. Фото Яндекс
Константин Сергеевич Станиславский. Фото Яндекс

Константин Сергеевич написал много трудов, но самая известная из них - "Работа актера над собой", в которой он собственно и изложил свою систему. Если коротко... то в ней, наверно, впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актера в образ, а целью является достижение полной психологической достоверности актерской игры, которая делится на три составляющие (технологии): ремесло, представление и переживание.

К.С. Станиславский. Этика
К.С. Станиславский. Этика

Вторая, не менее известная книга "Этика". Я бы назвала ее "этическим кодексом" актера. Она более глубокая. Книга о том, как быть не только актером, но и ЧЕЛОВЕКОМ. Правила применимы не только к театру, но и к жизни вообще. Очень понравился один отзыв из Рунета: "Этика Станиславского несёт в себе очень крохотную, но безумно важную истину. Его мнение о том, как должен вести себя актёр правдивое, но я думаю, что так нужно вести себя и в жизни, нести людям свет, и добро, и тогда самые грустные люди станут счастливее".

Ну, а теперь о крылатых фразах, заповедях, цитатах, называйте, как хотите...

О системе Станиславского

Не верю!

Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

Сцену нужно сделать, а потом сыграть.

Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой).

Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным.

Мучительно не быть в состоянии верно воспроизвести то, что красиво чувствуешь внутри себя.

Чувство зафиксировать нельзя.

Понять - значит почувствовать.

Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством.

Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств.

Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.

Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок!

О жизненной этике

Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.

Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

Сначала убедись, а потом уж убеждай.

Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Почему человеческий ум так изобретателен там, где дело касается средств убийства одним человеком других на войне, или там, где дело идет о мещанских удобствах жизни? Почему та же механика так груба и примитивна там, где человек стремится дать удовлетворение не телесным и звериным потребностям, а лучшим душевным стремлениям, исходящим из самых чистых эстетических глубин души?

Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу.

Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

Источники: https://burido.ru, https://ru.wikipedia.org

Если вы с чем-то не согласны, можете написать в комментариях... буду этому рада. Если понравилась статья - подписывайтесь на канал, будет много интересного. Поддержите молодой проект!!!😊❤