Найти тему

Жизнь в деревне. Продолжение.

И снова здравствуйте, мои дорогие! Хорошего времени дня!

Сегодня хочу рассказать, почему мы оказались почти в 250 км от родного большого города. А все благодаря нашей современной педагогике.

Младший сын родился абсолютно здоровым. Когда начал говорить, говорил плохо, непонятно. И начали мы ходить в логопедический детский сад. Все звуки (кроме "Р") у него поставлены, а в правильные слова они не собираются.

Пришло время идти нам в школу. В большом городе за 1,5 года учебы мы сменили 3 школы. В каждом классе при этом было по 39-40 человек. В каждой школе, по прошествии времени, меня вызывали к директору и говорили (цитата): "Забирайте своего идиота и занимайтесь с ним сами." Я сама далека от педагогики и мне никто не подсказал, что надо было делать, еще когда он ходил в детский сад. При этом мы были и у психолога, и у психиатра, и у невропатолога. В общем, "педики" отправляли к медикам, а медики к "педикам".

Примерно такой диалог у каждого врача:

Врач: "Кто вас ко мне направил?"

Я: "Учителя из школы. Считают, что мой ребенок - ваш пациент"

Врач: "А-а-а... Теперь каждый учитель считает себя еще и врачом. Они многим пытаются поставить диагноз. А с вашим мальчиком все хорошо. Он к моей профессиональной деятельности не имеет никакого отношения."

В конце-концов, помыкавшись по разным школам, обратилась я, заметьте сама, в психолого-медико-педагогическую комиссию (раз педагоги посчитали его идиотом, может быть так оно и есть? при этом ни один из так называемых "педагогов" не предложил нам пройти ПМПК по направлению школы). Самообращение было более долгим, трудным и муторным. Нам повезло, что одним из членов ПМПК в тот день была не просто логопед, а логопед-фоноскопист. И она выяснила, что у моего ребенка просто отсутствует фонетический слух. Есть люди, у которых нет музыкального слуха (они слышат музыку набором нот, какофонией), есть люди, у которых нет лингвистического слуха (они не могут учить иностранные языки), а есть люди, у которых нет фонетического слуха (они неправильно слышат). При этом три года в логопедическом детском саду и полтора года в школах (с логопедами, психологами) определить это не смогли. А это значит, что среди них профессионалов нет!!!

Он на тот момент (ему 7 лет) воспринимал сначала на животном уровне эмоцию, с которой к нему обращались, на второй раз пытался разобрать звуки, и только на третий раз пытался собрать эти звуки в слова. А когда он в классе 40-ой, кто ему будет говорить три раза, какую страницу открыть и какой пример делать?

На ПМПК дали нам заключение об индивидуальном подходе к обучению. И тут начались наши новые "приключения" в современном школьном образовании. В обычной общеобразовательной школе нам сказали, что на таких как он финансирование не выделяется, могут только предложить домашнее обучение. А это значит, что заниматься с ним я должна была сама, при этом бросив работу. А учителя будут проводить с ним только контрольные работы, фактически проверяя мои педагогические навыки. У нас в районе была школа для детей с ограниченными возможностями с малочисленными классами. Но, обратившись к директору этой школы с заключением ПМПК, я услышала много слов, о том, что таким детям должны создать условия в той школе, в которой он учится и т.д. и т.п., но между этих слов явно просматривался намек на немалую взятку.

Пройдя такие круги ада (в полном смысле слова), я поняла, что надо полностью менять наш образ жизни и решать что-то самой, пока я не потеряла ребенка. Постепенно "удаляясь" по карте от города, я искала малочисленную школу. В области в школах тоже многочисленные классы, при этом в этих школах было много детей из ближнего зарубежья. Я ничего не имею против людей другой национальности, но, когда с восприятием звуков проблемы, это нам не подходило.

Я вспомнила, что моя прабабушка, переехавшая в большой город в начале 20-х годов прошлого века, была родом из села Пителино Рязанской губернии. Я начала искать в том направлении. И нашла. Нашла школу, в которой учится всего 38 школьников. В классе, в котором теперь учится мой сын, всего 4 человека, а это значит - 100%-ый индивидуальный подход к обучению. Но и тут не все так просто. Но об этом я рассажу в следующий раз.

А теперь о том, что случилось сегодня в нашей деревенской жизни. Сейчас происходит обильное таяние снега, и сегодня у нас вода пришла в подпол.

Качали воду сегодня почти весь день.
Качали воду сегодня почти весь день.

Качали воду почти весь день. Только сначала долго (часа два) настраивали насос после зимы. Так как шланг был брошен через входную дверь, дом немного остыл. Теперь топим печку. А вода постепенно опять наполняет подпол. Завтра опять качать...

Желаю всем хорошего настроения и получать от жизни только положительные эмоции!!!