И снова здравствуйте, мои дорогие! Хорошего времени дня!
Сегодня хочу рассказать, почему мы оказались почти в 250 км от родного большого города. А все благодаря нашей современной педагогике.
Младший сын родился абсолютно здоровым. Когда начал говорить, говорил плохо, непонятно. И начали мы ходить в логопедический детский сад. Все звуки (кроме "Р") у него поставлены, а в правильные слова они не собираются.
Пришло время идти нам в школу. В большом городе за 1,5 года учебы мы сменили 3 школы. В каждом классе при этом было по 39-40 человек. В каждой школе, по прошествии времени, меня вызывали к директору и говорили (цитата): "Забирайте своего идиота и занимайтесь с ним сами." Я сама далека от педагогики и мне никто не подсказал, что надо было делать, еще когда он ходил в детский сад. При этом мы были и у психолога, и у психиатра, и у невропатолога. В общем, "педики" отправляли к медикам, а медики к "педикам".
Примерно такой диалог у каждого врача:
Врач: "Кто вас ко мне направил?"
Я: "Учителя из школы. Считают, что мой ребенок - ваш пациент"
Врач: "А-а-а... Теперь каждый учитель считает себя еще и врачом. Они многим пытаются поставить диагноз. А с вашим мальчиком все хорошо. Он к моей профессиональной деятельности не имеет никакого отношения."
В конце-концов, помыкавшись по разным школам, обратилась я, заметьте сама, в психолого-медико-педагогическую комиссию (раз педагоги посчитали его идиотом, может быть так оно и есть? при этом ни один из так называемых "педагогов" не предложил нам пройти ПМПК по направлению школы). Самообращение было более долгим, трудным и муторным. Нам повезло, что одним из членов ПМПК в тот день была не просто логопед, а логопед-фоноскопист. И она выяснила, что у моего ребенка просто отсутствует фонетический слух. Есть люди, у которых нет музыкального слуха (они слышат музыку набором нот, какофонией), есть люди, у которых нет лингвистического слуха (они не могут учить иностранные языки), а есть люди, у которых нет фонетического слуха (они неправильно слышат). При этом три года в логопедическом детском саду и полтора года в школах (с логопедами, психологами) определить это не смогли. А это значит, что среди них профессионалов нет!!!
Он на тот момент (ему 7 лет) воспринимал сначала на животном уровне эмоцию, с которой к нему обращались, на второй раз пытался разобрать звуки, и только на третий раз пытался собрать эти звуки в слова. А когда он в классе 40-ой, кто ему будет говорить три раза, какую страницу открыть и какой пример делать?
На ПМПК дали нам заключение об индивидуальном подходе к обучению. И тут начались наши новые "приключения" в современном школьном образовании. В обычной общеобразовательной школе нам сказали, что на таких как он финансирование не выделяется, могут только предложить домашнее обучение. А это значит, что заниматься с ним я должна была сама, при этом бросив работу. А учителя будут проводить с ним только контрольные работы, фактически проверяя мои педагогические навыки. У нас в районе была школа для детей с ограниченными возможностями с малочисленными классами. Но, обратившись к директору этой школы с заключением ПМПК, я услышала много слов, о том, что таким детям должны создать условия в той школе, в которой он учится и т.д. и т.п., но между этих слов явно просматривался намек на немалую взятку.
Пройдя такие круги ада (в полном смысле слова), я поняла, что надо полностью менять наш образ жизни и решать что-то самой, пока я не потеряла ребенка. Постепенно "удаляясь" по карте от города, я искала малочисленную школу. В области в школах тоже многочисленные классы, при этом в этих школах было много детей из ближнего зарубежья. Я ничего не имею против людей другой национальности, но, когда с восприятием звуков проблемы, это нам не подходило.
Я вспомнила, что моя прабабушка, переехавшая в большой город в начале 20-х годов прошлого века, была родом из села Пителино Рязанской губернии. Я начала искать в том направлении. И нашла. Нашла школу, в которой учится всего 38 школьников. В классе, в котором теперь учится мой сын, всего 4 человека, а это значит - 100%-ый индивидуальный подход к обучению. Но и тут не все так просто. Но об этом я рассажу в следующий раз.
А теперь о том, что случилось сегодня в нашей деревенской жизни. Сейчас происходит обильное таяние снега, и сегодня у нас вода пришла в подпол.
Качали воду почти весь день. Только сначала долго (часа два) настраивали насос после зимы. Так как шланг был брошен через входную дверь, дом немного остыл. Теперь топим печку. А вода постепенно опять наполняет подпол. Завтра опять качать...
Желаю всем хорошего настроения и получать от жизни только положительные эмоции!!!