Читать пролог
Читать Глава 1.
Читать Глава 2.
Читать Глава 3. Часть 1.
Читать Глава 3. Часть 2.
Глава 3. Часть 3.
Именно поэтому поступок Виктора упал на хорошо подготовленную почву. Мы притягиваем к себе те события и ситуации, которых боимся больше всего. Поэтому нет совершенно ничего удивительного в том, что в моей жизни появился Виктор и что он был именно тем, кем он был.
Но это я вижу сейчас. А тогда я погружалась в серый туман кошмара, в котором разрасталось мое чувство вины и ужас от того, что меня бросили.
В понедельник я пошла на работу. Голова ничего не соображала, делать ничего не хотелось, а хотелось только свернуться в комочек в углу кровати, обнять себя руками и тихо баюкать свою душевную боль, которая к этому моменту достигла уже неимоверной величины. Я была как в болезненном бреду. Мысли путались и метались. И только одна навязчиво сверлила мозг: «Надо позвонить ему. Надо выяснить в чем дело». И тут же, на смену ей приходила другая: «Нельзя унижаться. Унизительно звонить человеку, который даже не считает нужным сообщить о себе жене, который тупо наплевал на меня».
Минуты цеплялись за минуты. Складывались в часы. Очень медленно. День тянулся так, что начинало казаться, что я попала в другое временное измерение. Туда, где время - это вязкая субстанция, обволакивающая своей бредовой тягучестью. Это был первый тяжелый удар в моей жизни. И я переносила его очень болезненно. Я, вообще, очень впечатлительная и ранимая барышня. А тогда, только-только вылезшая из-под крыла родителей, чувствовала себя как тепличное растение, выставленное на холод.
В таком измененном состоянии я продержалась до среды. Виктор, как в воду канул.
Вечером в среду, уже не в силах совладать с собой, я поехала к нему домой. Я не собиралась идти к нему, но в последний момент нервы не выдержали, видимо программа дала сбой, и я даже не знаю как очутилась перед его дверью...
Я позвонила. Открыла его мать.
- Здравствуйте. Виктор дома?
- Да. Он в комнате.
Отметила про себя, что муж даже не вышел поздороваться, пока я раздевалась в коридоре.
Я вошла в комнату. Он сидел на диване в позе малыша из детского сада. Коленки сдвинуты, ладони рук сложены и зажаты между ними.
В голове взорвался ворох мыслей и ощущений.
Первой я почувствовала брезгливость. «Ты наплевал мне в душу, заставил меня умирать в течение нескольких дней, а сейчас сидишь, как пай-мальчик?» - промелькнула мысль.
«Что за безвольная поза для взрослого мужчины?», мелькнула следующая.
И наконец: «Надо развернуться и уйти». Но я не ушла. Знала, что если уйду, то хуже будет только мне. Страдать, мучиться и ждать придется мне, не ему.
- Что случилось, - еле проговорила я, язык не слушался от чувства унижения наполнившего меня до краев,- почему ты ушел?
- Имею право! - произнес он.
- Что?! - опешила я.
- Имею право поступать так, как я хочу! Не устраивает - до свидания!
В моей душе поселился и стал нарастать ужас! «Что делать?» - мелькнула мысль.
«Если я сейчас уйду, а именно так и надо поступить, то это конец. Это развод. А готова ли я к разводу? Стыдно... Будет безумно стыдно перед всеми!!! Развелась через три недели после свадьбы! Кошмар! Будет больно! Будет очень больно! А если останусь? Будет мерзко от своей слабости. Будет противно от самой себя! Но больно будет меньше! И брак сохранится. Что лучше - стыд и боль или самоунижение и отвращение к себе?»
Все эти мысли вихрем проносились в голове, сливаясь и извиваясь, как клубок змей. Подкатывала тошнота. Я смотрела на Виктора. На тупо-упрямое выражение его лица и чувствовала только отвращение к нему.
- Не устраиваю? Можем разойтись! - с вызовом произнес он и мерзко улыбнулся с видом превосходства.
Я окончательно поняла, что полностью не владею ситуацией. Мячик на его стороне.
- Давай поговорим... - содрогаясь, от презрения к самой себе произнесла я. Я выбрала второй путь. Путь унижения.
Разговор был долгий и противный. Я выслушала все его претензии о том, что ему, видите ли, перекрыли кислород, что ему не дают жить той мужской жизнью, к которой он привык и так далее.
- Кто тебе не дает жить? Ты целыми днями сидишь дома, пока я на работе? Кто тебе мешает жить так, как ты хочешь?
- Не собираюсь перед тобой оправдываться! Имею право жить, как хочу! - совершенно невпопад и с тупым выражением лица произнес Виктор, и я поняла, что все разговоры бессмысленны.
Чем все закончилось? Я выслушала все его претензии и обвинения, абсолютно беспочвенные, но очень громкие. Мне был поставлен ультиматум, что жить теперь мы будем в его квартире и переезжаем немедленно и что, я не должна мешать его «мужской жизни». Выбрав путь унижения, мне оставалось только согласиться.
Вторая порция унижения в этот день мне готовилась в родительском доме.
- Как можно так унижаться?! - кричала возмущённо мама.
- У тебя, что совсем отсутствует самоуважение? Ты - тряпка! - был вынесен мне вердикт.
С этим стойким ощущением, что я размазня и с чувством неимоверного стыда самой перед собой, я пошла собирать вещи и готовиться к переезду к Виктору.
Начиналась новая глава в моей жизни...