В этой статье пойдет речь о гениальном изобретении великого русского ученого Льва Термена.
Вернувшись на родину и будучи осужденным по сфабрикованному делу он вынужден был работать в закрытом институте, так называемой "шарашке". Здесь он получил задание - разработать подслушивающее устройство, которое невозможно найти.
Жучок не должен требовать питания и не должен излучать ни радиоволны. И надо сказать ученый справился с возложенной на него задачей. Львом Терменом был разработан уникальный прибор, до удивительного простой, получивший название "Эндовибратор Златоуст"
Данный прибор был помещен в деревянный корпус, выполненный в виде большой печати и подарен американскому послу. Посол повесил ее на самом видном месте в своем кабинете в посольстве. После этого наши разведслужбы на протяжении многих лет прослушивали кабинет посла. А проверка и поиск жучка не давала никаких результатов.
Лишь по косвенным признакам, работники посольства поняли, что их слушают, но еще около года не могли найти микрофон. А когда нашли, великие ученые около пяти лет пытались понять как он работает.
До сих пор данная печать висит в одном из музеев в Соединенных Штатов.
Как же она работает?давайте разберемся. Внутри печати находится цилиндр с небольшой спицей, торчащей из него, это антенна. Но постойте. Мы же сказали, что он не излучает. Да, не излучает. Внимание на схему:
Как видите конструкция проста, она состоит из мембраны, цилиндра и антенны. Жучок не требует питания и не имеет собственного излучения.
Если скажем облучать данный прибор радиоволнами с расстояния до двухсот метров, ну например с соседней улицы от посольства, на частоте, кратной резонансной частоте антенны, то вибратор откликнется на такое излучение и промодулирует эту радиоволну звуковыми частотами всего что происходит в кабинете. Но собственного излучения-то прибор не имеет! А это значит его трудно будет найти. А еще через улицу, этот сигнал можно будет принять и прослушать.
Ведь не даром, говорится:
Простота – это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последнее усилие гения