Найти тему
Песня о счастье

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия, но не всегда по дороге мне с ним или Первый урок подросткового возраста

Оглавление

Доброго весеннего дня, Любознательные!

Никогда не задумывались о том, что песня поэта Леонида Дербенёва именно о подростках в нас?

Сегодня снова о них, любимых подростках, и уроках, которые все мы должны усвоить, чтобы стать взрослыми.

С приходом души в подростком возрасте к ребёнку приходит жизненная сила. В прошлый раз мы с вами остановились на том, что подростку необходимо научиться максимально продуктивно расходовать свою энергию. И главный помощник этому, как ни парадоксально, подростковый протест. Подростковый протест тому, чему научила мама. Главный подростковый протест должен упасть в одну крайне болезненную зону: «мама знает, как должно быть». Подросток в силу природного своего состояния должен подвергнуть сомнению мнение своих родителей, бабушек, дедушек и учителей.

фото unsplash.com
фото unsplash.com

Напомню, здесь рассматривается базовый курс детской психологии. О том, что и в каком возрасте у нас развивается.

Первая статья по данной теме здесь .

Первая статья цикла базовой детской психологии здесь .

Как сформировать взрослую структуру психики, часть 2

И вот что делают родители, когда подросток начинает глубоко сомневаться? В силу возраста, в силу естественных процессов, которые мы в прошлый раз описали, что нам, родителям, делать? Подростковый возраст – это танец между ребёнком и родителями, на дистанции. И ребёнок начинает в этот момент обретать навыки, всего их 12. Потому что существует всего 12 жизненных уроков. Подростковая потребность в философии должна в лице родителей встретить 12 логичных объяснений. Что же должны родители показать.

Тут часто получается так: ребёнок от родителей отстранился, но готов к восприятию информации. А родители струсили и не начали рассказывать ребёнку необходимое. Родители оказались не готовы к взрослению своего ребёнка.

Первое, с чем встречаются родители подростка. Помните фразу: «Ребёнок хочет быть безусловно принятым.» Давайте разберёмся с понятием «принятие».

Принятие

Это первый навык. Ребёнку надо объяснить, что такое принятие.

У 99% людей с принятием в голове полный бардак, они не в курсе.

Лао Цзы говорил: «Принятие балансирует между небом и Землей».
Наши бабушки нам говорили: «Спустись с небес на Землю».

Нарушения принятия бывает в двух местах: в небе и на земле. Если и там, и там порядок, между небом и землёй возникают великие чудеса, формируется связь.

Небо – это символ нашего сознания и духовная сила человека. Хотелось бы, чтобы сознание было высоким и чистым. Чем засоряется небо? Знанием, как должно быть. Особо продвинутые знают, как должно быть на продвинутом уровне.

Земля – это материальный уровень, физическая сила.

Главное, что нужно выбросить из сознания – это знание, как должно быть. Признаем, что "призрачно всё в этом мире бушующем".

Первое, что должен выбросить из сознания родитель – знание, каким должен быть ребёнок.

Потому что, когда человек знает, как должно быть, что с ним происходит? Когда человек знает, как должно быть, что он делает? Он изо всех сил пытается попасть в ту точку, которую он задал. Если вы знаете, что ваш ребёнок должен делать уроки, вы все силы приложите к тому, чтобы он сделал уроки. Если вы знаете, что должны получить зарплату, вы будете её требовать.

Самое тяжёлое, в чём должны расписаться родители теперь: «Я не знаю, как должно быть». В детстве было необходимо «Знаю, как должно быть», а теперь, - наоборот.

Что же такое принятие?

На уровни земли всем руководит энергия действия. Если в духовной сфере живёт знание «как должно быть». В материальной сфере в ответ на любое событие будет появляться вопрос: «Что с этим делать?»

На небе есть энергия, на земле есть энергия, как мы её тратим?

Вас уволили с работы. Что вы начинаете делать. Расстраиваться, искать причину увольнения или новую работу. Всё это исходит из позиции: «Вы знаете, что вы должны работать». Никому не приходит в голову, что, может быть, пришло время расслабиться, присмотреться к себе…

Между небом и землёй есть канал, по которому к нам с неба поступают события. Чем чётче мы знаем, как должно быть, тем уже этот канал. Чем уже этот канал у человека, тем больше дискомфорта и боли приносит ему каждое событие. И что делает человек? Боль никому не нравится. Каким образом люди минимизируют боль? В основном, безумной жизненной активностью по наведению порядка в реальности.

С неба к человеку должно спуститься целое море жизненных событий – это называется судьба. Но, если человек занял активную жизненную позицию, то эти события не догонят его и за ближайшие 20 лет.

Мироздание хочет принести в нашу жизнь какую-то ситуацию, чтобы мы что-то поняли, мы же для этого живём. Задача любого жизненного урока – расширение мировоззрения.

Когда вас уволили с работы, что такое принятие? Задайте себе единственный вопрос: «Что я буду делать, если это навсегда?».

Урок принятия – это урок ответственности за собственные чувства. 90% человеческих чувств направлены на то, чтобы изменить окружающую реальность.

Ребёнок принёс «2» по математике. Все родители занимают позицию: «с этим что-то надо делать, это надо исправить». Никто себя не спрашивает, что будет, если ребёнок никогда не поймёт математику. Если об этом подумать, то ответ может быть абсолютно разным, мы начнём внимательней смотреть на своего ребёнка.

Если мы признаем ситуацию, как факт, отказываемся от активной жизненной позиции, мы начинаем очень внимательно смотреть на себя и своих близких со стороны мироздания.

У человека с детства до подросткового возраста формируется определённое представление о себе:

- то, которое дала школа;

- то, которое дали родители;

- то, которое дали секции;

- те выводы, которые я сделал о себе.

В 12 лет у ребёнка уже очень сильно работают представления, каким бы я хотел быть, канал для поступления событий уже довольно узок.

В ответ на «2» ребёнка мама должна сказать, что не знает, как должно быть на самом деле. Какую позицию в ответ займёт ребёнок? Кроме первого момента огромной растерянности. Вы вдруг начинаете видеть, что из ребёнка начинает выходить. Внутреннее действие может быть очень разным… В любом случае, вы ничего от ребёнка не ждёте, значит, не разочаруетесь в нём. Вы его принимаете.

Продолжение здесь.

Подробности и продолжение в лекции Екатерины Сокальской .

Благодарю за внимание! Оставайтесь на канале!