Глава 41
Выскакивая из маршрутки, доставать звонящий телефон из сумочки было крайне неудобно, но на блузке и юбке просто не было карманов для него. Кое-как справившись с нелёгкой задачей, Катя ткнула кнопку. Звонил Алексей, наверняка сказать, что скоро выезжает из офиса. Они договорились встретиться у женской консультации и пойти вместе на УЗИ. Начальник отпустил Катю ещё раньше, чем она просила, поэтому ей в голову и пришла умная идея – зайти домой, переодеться, отдохнуть, проверить, чем там занимается вышедший на каникулы детёныш. Но маршрутка застряла в пробке, и времени на расслабление почти не осталось.
– Кать… У нас дурдом.
Катя поняла – уехать сейчас из «Времён года» Алексей не сможет. Ну что ж, самого интересного – пол будущего малыша – им пока наверняка не скажут. И до консультации она прекрасно доберётся сама. Всего-то две остановки, и погода на улице чудесная – начало июня выдалось не жарким, но солнечным.
– Не волнуйся, сходим вместе в следующий раз.
Севка попался Кате у калитки, ведущей во двор дома. Как раз слезал с велика, чтобы эту калитку открыть.
– Куда катался?
– К Николаю. Ты забыла? Он мне такое показал, я тебе вечером тоже покажу.
– Забыла, – призналась Катя, – каникулы, вылетело из головы.
– У меня же аванс, – важно сказал Севка. – А потом – мы поедем на море, и вдруг я забуду цифры?
Авансом ему вывели четвёрку за последнюю четверть и – к огромному удивлению Кати и Алексея – за год тоже. Математичка объяснила это необходимостью поддержать рвение ученика, которому предмет даётся так непросто. И не прогадала. Учебный год закончился, а Севка всё ходит к Семёнову и строит планы укрепления этой четвёрки в шестом классе.
– На море, если почувствуешь, что разучился считать, я с тобой позанимаюсь, – успокоила Севку Катя.
Идея оставить его Маргарите Максимовне и уехать в свадебное путешествие вдвоём показалась Кате плохой уже в конце апреля, когда выяснилось, как сильно дитя переживает по поводу предстоящего расширения семейства. Проверять, не придёт ли ему в голову что-нибудь страшное и депрессивное, пока их не будет рядом, вовсе не хотелось. И Катя сама предложила Алексею – пусть Севка едет с ними. Оказалось, Алексей тоже думал об этом, но не успел высказаться первым. Тем более что день рождения Севки – почти сразу после свадьбы, и в этот день лучше бы им быть вместе. Когда они сообщили своё решение Маргарите, та нашла вариант ещё лучше – лететь на море впятером. Мол, они с Павлом поселят Севочку у себя, днём будут гулять и развлекаться все вместе, зато вечерами Кате с Алексеем будет куда отправить ребёнка, чтобы побыть вдвоём, как и положено молодожёнам. Правда, Павел и Алексей одновременно покинуть «Времена года» смогут лишь ненадолго. Но неделя у них будет. А дальше дед вернётся к управлению компанией, а они останутся отдыхать. И вот до свадьбы и моря осталось всего ничего…
– А папа где? Он приедет прямо к вашей больнице? Забыл, как она называется.
– Он не смог, схожу одна. Называется – консультация.
– Точно, – Севка хлопнул себя по лбу, – вот папа, мог бы и освободиться. Ну да ладно, у тебя ещё есть я.
Катя открыла дверь в подъезд и посмотрела на Севку удивлённо – не хочет ли он сказать, что собирается отправиться с ней на УЗИ в женскую консультацию?
– Я бы хотел поглядеть картинку с ребёнком, – подтвердил её догадку Севка, – я брат, я же имею право?
– Ты, конечно, имеешь, но на этих картинках ничего не понятно, да и неужели тебе захочется сейчас лезть в маршрутку?
– А ехать далеко?
– Две остановки.
– Так поехали на великах! Я на этом, ты на папином, мы ещё и быстрее доедем, чем маршрутка.
Велосипед Алексея сейчас стоял в специальном помещении дома, называемом «колясочной». Там жильцы хранили также ролики, коляски и самокаты. Ключ от колясочной был у Севки, и Алексей разрешал сыну кататься на любом велосипеде. Кате же поехать куда-то на нём пока не приходило в голову.
– Ну правда, мы с тобой поедем по тротуару. Быстро и безопасно! На дорогу не полезем.
А действительно. Катя поняла, что уже согласна. Не может с ней пойти Алексей – пускай будет Севка. Тем более что после периода ревности и страданий он вошёл в полосу контроля. Постоянно заявлял, что он – старший брат, причем старший настолько, что голос должен иметь наравне со взрослыми. Наверное, это право голоса его успокаивало. Скоро Алексей сообщил, что сделка состоится, новую квартиру они покупают. Причём прежние жильцы выезжают сразу, а вот сами они должны освободить своё жильё только к концу мая, и, таким образом, на ремонт у них месяц, Севка тут же сказал Кате, что она, конечно, прекрасная и замечательная, но его терзают сомнения – может ли человек, не умеющий купить себе платье, правильно выбрать цвет стен. И речь шла не о его комнате, куда, разумеется, никто и не собирался лезть со своим мнением, а о второй детской. Ремонт там Кате пришлось обсуждать не с отцом будущего ребёнка, а с его братом, так прекрасно разбирающимся в платьях.