Найти тему
motostar51

Обзор мото. Иж Планета 5. Привет из прошлого.

Этот обзор не будет сравнительным, ибо нет пока в моей коллекции мотоцикла, который был бы похож на него.

Зато цвет просто бомба.
Зато цвет просто бомба.

Предоставленный экспонат на прекрасном ходу и вполне безотказный. Порадовало, что завёлся с первого раза, и вполне всё работает.

Но, это был бы не мой обзор, если не начать с минусов:

  • Сцепление. Частая пробуксовка, плавающий рабочий момент. Тут. "играть" не с чем.
  • Подвеска. Дорога, едем прямо... На грязи и рыхлом снегу юзает,но от прогазовки не возвращается. Роет пока не устанет.
  • Мощность. Ограниченный ресурс до 110 км/ч. Хоть упрись,но разбежаться тут негде. Хороший крутящий на первой и второй, но дальше провалы, накат и раскручиваешь в поворот с опаской.
  • Посадка. Велосипедная. Усталость спины зависит от собственного умения держать осанку.
  • Переключение передач. Двойная лапка одним словом. Если на всех мотах, начиная с 2005 года выпуска, я интуитивно ставила ноги и переключалась на повышенные, то здесь это не прокатило. То и дело отвлекаешься и кидаешь взгляд вниз.

Понравилось, то что он вполне весомый. Железа достаточно для падений, Веса достаточно для того что бы расслаблено ехать и отдыхать. Тут нет максимальной концентрации на манёвре или техники баланса как на внедорожных мотоциклах, тут надо просто ехать.

Модель 1990 года выпуска вполне оправдала ожидания. Подуставшие 32 лошади за 50 тысяч рублей, очень даже оптимальный вариант наряду с китайцами. Зубило, и солидол решают все проблемы, а наличие ВДэшки просто выведут мотоцикл на новый уровень.

Однако техника прошлого времени как Иж Планета, отличной учебный аппарат, на ряду с ЮБР или другими наводнениями из китая. Нет, он не научит закладываться или распределять вес, но даст, то, чего в новых мотоциклах и никогда не будет. Он даст силу. И она будет заключаться в понимании кинематики, тормозной путь, маневр (большой радиус и вес с маленькой мощностью) и прочие навыки технического безумства.

Конечно, не идёт речи о том что он не ломается, ещё и как. Но "ходячий" мануал по-любому живёт в вашем подъезде. С дикими рассказами про лес, на коленках и веткой.

Есть "буран", а есть" Ски-ду". Ну или Иж-Планета или Хонда. И каждая техника ездит по сей день, пока жива фраза: "А зачем мне кататься на иномарке, мне понравится, и мне потом не захочется сесть на свой совдеповский агрегат, который силой мысли заводится?!".

Может для кого-то такая техника и пережиток прошлого, как и спорт "мотобол", но когда видишь вот такие ходячие агрегаты, понимаешь, что то что мы имеем сейчас и тот мотоциклетный рынок, который мы видим, был раньше не просто иным, а другим. Не было деления, как сейчас. В ИЖ планету впихнуто всё. Комфортное большое сидение для классики, что бы катать подруг, протектор на резине, что бы в непогоду по грязи проехать, глушаки для красоты чопперов, жесткая подвеска, что бы не уснуть. А ну и куда же без красивого старта с пробуксовкой и дымом.

Это уже потом у нас появится выбор кем нам быть и куда нам ехать...

-2

P.S. Благодарю Сергея за предоставленный аппарат и отличный уход за техникой. Так держать!