Первая собака случилась лайка. На работе коллега рассказала, что сосед приехал с вахты, с Севера, с лайкой, а жена не пустила домой, ночевал с собакой в гараже. Это был 1988 год, из породистых собак на улицах встречались только немецкие овчарки. А тут целая, настоящая лайка! Пристраивалась срочно, ибо вахтовик рассчитывал на борщ и тепло очага, а собачка осуществлению этих планов не способствовала. Куплена была в рассрочку,по цене 2 моих зарплат медсестры - 150 руб.
Было ей 4-5 мес. Были обещаны документы на неё, но по факту, через какое то время привёз мужчина с вахты бумажку, в которой было написано, что вывезена собака от туда то и от туда то. Я уж не помню точно, были ли там какие то печати, но то, что эта бумажка ничего не значила, поняли даже мы, никогда не державшие породистых собак. Назвали её Гердой.
И началась моя новая жизнь - жизнь с собакой. Мой первый ребенок родился при ней, она, страшно ревновала к нему. Что бы взять ребенка на руки, собаку приходилось отправлять в сени. Не было интернета, не было в свободной продаже книг о собаках, все шишки набивали сами. Были и ошибки, как без них, была и съеденная туфля фирмы Саламандра, стоившая целую мою зарплату, были ямы в огороде, было белье, сушившееся на веревке в саду, заляпанное комьями земли.
Много гуляли с ней, ездили на другой конец города на дрессировку ( там, кстати я в первый раз познакомилась вживую с кавказской овчаркой), но ей этого все равно было мало, всегда старалась улизнуть с участка. Заборы тогда ещё были деревянными. Герда просачивалась в любую щель, только шерсть, весящая клочьями на досках ,подсказывала нам, в каком месте она сегодня нашла лазейку. Прожила с нами почти 2 года, в очередной побег попала под поезд. Любила ли я ее? Конечно. Хотя и не понимала я тогда, почему у нее не было ориентировки на человека, почему Герда не было верной, ведь есть поговорка - как вы лодку назовете, так она и поплывет? Тогда я не понимала, почему в нашем случае это не сработало. Тогда я просто решила, что лайкоидов в моей жизни больше не будет.
Целую зиму прожили тогда без собаки, потому что в клубе стояли на очереди за щенком кавказцем.