Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Первый УАЗ Патриот АКПП ТУРБО!!! Сколько такой стоит?

На выставке Мотовесна 21 был замечен вроде бы обычный УАЗ Патриот компании "Кузовная Студия 31".
Да - немного лифтован, да - на "грязевой" резине, но самое интересное у него внутри!

Это первый (по словам его владельца) УАЗ Патриот АКПП с турбиной. Речь конечно же о заводском Патриоте с заводской АКПП.

УАЗ Патриот АКПП с турбокомпрессором
УАЗ Патриот АКПП с турбокомпрессором

УАЗ Патриот 2020 года выпуска. Был куплен новым и сразу же разобран.
Дело в том, что его хотели подготовить к заезду на "
Байкальской миле" - соревнования на скорость по льду озера Байкал.

Проехать милю на стандартном Патриоте это как-то слишком просто, вот и решили немного "наддуть" мотор, причем именно в диапазоне низких оборотов, где собственно говоря и должен трудится двигатель настоящего внедорожника.

Заодно можно и подстроить программу управления АКПП, которая совершенно не адаптирована для ЗМЗ ПРО.

Разборка нового автомобиля. Фото @kuzov_studio
Разборка нового автомобиля. Фото @kuzov_studio

Были закуплены все необходимые комплектующие для установки турбины GT17.

Комплект для "турбирования"  УАЗ Патриот с АКПП. Фото @kuzov_studio
Комплект для "турбирования" УАЗ Патриот с АКПП. Фото @kuzov_studio

Расчет был таким, чтобы в бусте турбина давала 0.35 бар и при этом не уменьшалась степень сжатия. Впервые на двигателе ЗМЗ-409 ПРО применили жидкостный интеркулер (от BMW).

Доработали систему рециркуляции отработанных газов. Заменили форсунки и топливную рампу, но сам двигатель не разбирали.

Адаптировали программу работы двигателя и АКПП.

В итоге получили 159,3 л.с.
Казалось бы прибавка незначительная, но это не на 5 тыс. оборотах, а на "обычных"
3050 об/мин с моментом в 296,8 Нм.

Двигатель ЗМЗ ПРО с турбонаддувом
Двигатель ЗМЗ ПРО с турбонаддувом

Ещё немного "поколдовали" с подвеской. Дело в том, что для установки колёс большего диаметра пришлось лифтовать машину. Лифтовать совсем немного: кузов на 30 мм и подвеску на 30 мм.

Но даже при таком незначительном лифте все параметры подвески "убегают". Чтобы их выровнять установили новые "клюшки", которые сдвинули мост вперед на 1 см и довернули его на 3 градуса.

Все изменения написали на заднем стекле
Все изменения написали на заднем стекле

После таких доработок УАЗ Патриот поехал совершенно по другому.
АКПП перестала всё время переключаться на нижний ряд, и едет в понятном режиме.

Мощности прибавилось - это особенно чувствуется на горках.

Управляемость не пострадала, а проходимость за счет колес диаметром 32,5 дюйма выросла.

УАЗ Патриот АКПП с турбиной самостоятельно доехал до Байкала. Фото @kuzov_studio
УАЗ Патриот АКПП с турбиной самостоятельно доехал до Байкала. Фото @kuzov_studio

Для дальних поездок сделали еще несколько изменений:

В багажнике установили "спальник", он раскладной, рассчитан на двух человек и позволяет вытянуться в полный рост. Его длина 1,90 м.

Для обогрева салона поставили автомномный, дизельный отопитель Планар на 2 кВт.

Чтобы улучшить обзорность в темное время суток в фары внедрили Bi-LED линзы. А чтобы лучше видеть сзади - установили на кронштейн запасного колеса камеру заднего вида с мощной ИК подсветкой.

Кузов обработали антикором, установили "антишумку", а снаружи, дабы защитить от царапин оклеили защитной пленкой.

В штатный бампер поставили лебедку на 10 тыс lbs. В итоге получился классически "Экспедиционник" на базе УАЗ Патриот.

Решетка в левом крыле - для эффективной продувки подкапотного пространства
Решетка в левом крыле - для эффективной продувки подкапотного пространства

Если доработками занимается тюнинг-ателье, то понятное дело они будут это решение "тиражировать". Я не удержался и спросил Олега Вылегжанина, представителя компании, о стоимости доработок.

В итоге имеем вот что:

В данной версии - установка турбины на УАЗ Патриот АКПП с минимальным наддувом и без разборки мотора обойдется в 200 тыс. рублей.

Если переделки более масштабные, направленные на извлечение большей мощности, а именно: разборка двигателя с заменой распредвалов, замена поршневой группы на ЕВРО 3 с длинной юбкой, замена промежуточного вала и блока шестерен на цельные, замена ГРМ, замена клапанов, замена пружин, то такая доработка выйдет уже в 320 тыс. рублей.

Экспедиционный УАЗ Патриот АКПП Турбо
Экспедиционный УАЗ Патриот АКПП Турбо

Не сказать, что сильно бюджетно. Но на мой вопрос про "свап" Олег ответил, что его узаконить будет в итоге дороже. А тут "штатный" двигатель, все стандартно :)

В продолжение темы:

Ликбез по турбомоторам

Выбор турбокомпрессора для УАЗ Патриот

Углы установки колес автомобиля

Авто
5,66 млн интересуются