На выставке Мотовесна 21 был замечен вроде бы обычный УАЗ Патриот компании "Кузовная Студия 31".
Да - немного лифтован, да - на "грязевой" резине, но самое интересное у него внутри!
Это первый (по словам его владельца) УАЗ Патриот АКПП с турбиной. Речь конечно же о заводском Патриоте с заводской АКПП.
УАЗ Патриот 2020 года выпуска. Был куплен новым и сразу же разобран.
Дело в том, что его хотели подготовить к заезду на "Байкальской миле" - соревнования на скорость по льду озера Байкал.
Проехать милю на стандартном Патриоте это как-то слишком просто, вот и решили немного "наддуть" мотор, причем именно в диапазоне низких оборотов, где собственно говоря и должен трудится двигатель настоящего внедорожника.
Заодно можно и подстроить программу управления АКПП, которая совершенно не адаптирована для ЗМЗ ПРО.
Были закуплены все необходимые комплектующие для установки турбины GT17.
Расчет был таким, чтобы в бусте турбина давала 0.35 бар и при этом не уменьшалась степень сжатия. Впервые на двигателе ЗМЗ-409 ПРО применили жидкостный интеркулер (от BMW).
Доработали систему рециркуляции отработанных газов. Заменили форсунки и топливную рампу, но сам двигатель не разбирали.
Адаптировали программу работы двигателя и АКПП.
В итоге получили 159,3 л.с.
Казалось бы прибавка незначительная, но это не на 5 тыс. оборотах, а на "обычных" 3050 об/мин с моментом в 296,8 Нм.
Ещё немного "поколдовали" с подвеской. Дело в том, что для установки колёс большего диаметра пришлось лифтовать машину. Лифтовать совсем немного: кузов на 30 мм и подвеску на 30 мм.
Но даже при таком незначительном лифте все параметры подвески "убегают". Чтобы их выровнять установили новые "клюшки", которые сдвинули мост вперед на 1 см и довернули его на 3 градуса.
После таких доработок УАЗ Патриот поехал совершенно по другому.
АКПП перестала всё время переключаться на нижний ряд, и едет в понятном режиме.
Мощности прибавилось - это особенно чувствуется на горках.
Управляемость не пострадала, а проходимость за счет колес диаметром 32,5 дюйма выросла.
Для дальних поездок сделали еще несколько изменений:
В багажнике установили "спальник", он раскладной, рассчитан на двух человек и позволяет вытянуться в полный рост. Его длина 1,90 м.
Для обогрева салона поставили автомномный, дизельный отопитель Планар на 2 кВт.
Чтобы улучшить обзорность в темное время суток в фары внедрили Bi-LED линзы. А чтобы лучше видеть сзади - установили на кронштейн запасного колеса камеру заднего вида с мощной ИК подсветкой.
Кузов обработали антикором, установили "антишумку", а снаружи, дабы защитить от царапин оклеили защитной пленкой.
В штатный бампер поставили лебедку на 10 тыс lbs. В итоге получился классически "Экспедиционник" на базе УАЗ Патриот.
Если доработками занимается тюнинг-ателье, то понятное дело они будут это решение "тиражировать". Я не удержался и спросил Олега Вылегжанина, представителя компании, о стоимости доработок.
В итоге имеем вот что:
В данной версии - установка турбины на УАЗ Патриот АКПП с минимальным наддувом и без разборки мотора обойдется в 200 тыс. рублей.
Если переделки более масштабные, направленные на извлечение большей мощности, а именно: разборка двигателя с заменой распредвалов, замена поршневой группы на ЕВРО 3 с длинной юбкой, замена промежуточного вала и блока шестерен на цельные, замена ГРМ, замена клапанов, замена пружин, то такая доработка выйдет уже в 320 тыс. рублей.
Не сказать, что сильно бюджетно. Но на мой вопрос про "свап" Олег ответил, что его узаконить будет в итоге дороже. А тут "штатный" двигатель, все стандартно :)