Ни дня без событий. Этого я от Турции не ожидала. Мы оказались абсолютно беспомощны в довольно простой ситуации, и ни одна из экстренных служб Аланьи, куда мы обратились, помочь не смогла или не пожелала...
- Турция, Аланья, суббота, комендантский час
Утром мы проснулись от того, что из динамиков громкоговорителей, висящих на столбе в ста метрах от нас, откуда обычно звучит азан и разные городские объявления, раздается громкий посторонний звук – что-то среднее между гудящими проводами и гудком телефона. Такое ощущение, что кто-то забыл выключить микрофон и теперь он фонит на всю округу.
Днем много посторонних шумов, и звук из громкоговорителей периодически заглушался то близлежащими стройками, то машинами, то шелестом деревьев и ветра, то телевизором и домашней бытовой техникой.
А вот вечером, в девятом часу, всё вокруг стихло, и на фоне общей тишины отчетливо проступил назойливый гудящий звук из городских динамиков. Он замолкает во время молитвы, а после ее окончания начинается вновь. Терпеть такое шумовое загрязнение окружающей среды довольно тяжело. Даже с закрытыми окнами его "хорошо" слышно.
- Мы, как цивилизованные люди, решили обратиться в аланийский "стол решений" при Муниципалитете – Çozum masası, где нам моментально ответили, что это не компетенция Муниципалитета, громкоговорителями заведует местный Müftülük, и предложили нам обратиться с нашей проблемой туда.
- Ок, мы начали звонить в Alanya Müftülüğü по номеру 02425131233 – это департамент, объединяющий все мечети и инфраструктуру, с ними связанную. Трубку там, к сожалению, никто не взял.
- Тогда мы позвонили в муниципальную полицию – Zabıta по номеру 153, где на наши звонки тоже так никто и не ответил.
Напомню, время – примерно 21:00
- Мы – граждане упорные :) Позвонили по номеру 155 в Polis, где (О, боги!) нам ответила Анталийская полицейская служба, выслушала нас и перенаправила на Анталийскую жандармерию, где довольно раздраженный сотрудник сказал, что это вообще не их вопрос, помочь он ничем не может, нам нужно обращаться в аланийский муниципалитет или в Zabıta. Таким образом, круг замкнулся! Потому что Забыта не отвечает, а Муниципалитет открещивается в сторону Müftülük. Никто не захотел напрячься и помочь.
- И все же мы снова написали в муниципальный Çozum masası – доложили о том, что по указанному им телефону никто не отвечает. На что получили просто гениальный ответ: "А вы звоните в рабочие часы, и тогда вам ответят!"
На вопрос "А как же спать ночью жителям района?" они уже отвечать не стали...
Вот так мы и остались у разбитого корыта – с так и не решенной проблемой. И помочь нам, как оказалось, в нерабочее время никто не может. Так что всю ночь слушали громкий, назойливый звук из громкоговорителя.
В качестве хохмы возникло предложение устроить семейное ночное развлечение – пойти сбивать громкоговоритель :))) Тогда уж точно к нам приедет какая-нибудь дежурная городская служба. Но тогда и наслаждаться блаженной тишиной нам придется в каком-нибудь районном отделении полиции:)
А ведь это прямо-таки ерундовая проблема, чего же стоит ожидать от местных экстренных служб при возникновении более серьезных трудностей. Порадовало, конечно, что сразу откликнулась полиция и жандармерия – но они не пожелали хоть бы на шаг выйти за рамки своих должностных обязанностей, хотя, я уверена, сделай они это – вопрос решился бы в две минуты, должна же быть какая-то дежурная связь между разными службами для подобных случаев.
Хочется надеяться, что при звонке в скорую или полицию по профильному вопросу, реакция будет совсем другой.
В связи с этим событием, хочу напомнить телефоны вызова экстренных служб Турции, некоторые из которых оказались сегодня бесполезными:
Полный список можно найти по ссылке: Куда звонить, если что-то случилось с вами на отдыхе в Турции?
P.S. С утра звук прекратился, видимо кто-то ответственный на работу пришел.