Найти в Дзене
Не Игорь

Женя

"Ты ходишь в ясли, а затем в садик, потому что надо. Там тебя насильно заставляют кушать невкусные супы с черствым хлебом и прочую мерзость, а к единственно вкусному приему пищи, полднику, допускают только с одним условием - ты должен поспать!

Часовой сон в душной неприятной комнате, наполненной мерзкими детьми. А по соседству, на кровати, зачем-то придвинутой вплотную к тебе, спит какой-то отвратительный тебе тип, который как-то раз в этой самой кровати еще и обкакается. Сначала не сдержится он, а затем не смогут сдержать смеха остальные дети, наблюдающие за тем, как пацан с раздутыми сзади трусами убегает в туалет. А ты не сдержишь желания как можно резче спрыгнуть с кровати и отбежать от нее на несколько шагов, как бы ненароком молекулы чужого добра, перебегая простыню, не коснулись тебя. И хоть ты успеешь отбежать от кровати, но так и не сможешь удрать от судьбы: до самого выпуска из садика тебе придется спать с этим пацаном.

Обсирания в твоей жизни не закончатся и после садика: ты то и дело будешь отхватывать от учителей за то, что, непонятно зачем, не выучил какую-то ерунду из учебника. Тебе будут угрожать двойкой в году и испорченным аттестатом, но так и не объяснят, с чего это вообще алканы, алкены и прочие углеводороды так сильно влияют на твою жизнь.

Или же, наоборот, ты будешь круглым отличником по химии, и учительница будет ставить тебя в пример всяким затупкам из предыдущего абзаца, но при первом же ожоге от серной кислоты побежишь промывать руку под водой, отжигая не по-детски.

В старших классах начнешь ходить к репетиторам и готовиться к ЕГЭ, потому что это - путёвка в жизнь. Что такое эта самая "жизнь", тебе никто не скажет, но ещё раз убедительно сделает акцент на том, как стремительно ты в неё влетишь (словно лицом в грязную осеннюю лужу, поскользнувшись на собачьих какашках, хе-хе)!

Тебя будет будоражить маячащее на горизонте обучение в университете, где, наверняка, в отличие от скучной школы, процесс обучения станет для тебя самой удивительной, занимательной, необычной и любимой вещью в мире. Прикольные мужички в очках, неординарно шутя, играюче погружают тебя с головой в свой предмет, словно насосом закачивая в тебя огромное количество информации, которой по окончании универа ты будешь швырять направо и налево, параллельно запихивая деньги в уже и так забитые наличкой карманы.

Пока что, правда, не понятно, кем конкретно ты хочешь стать и чем заниматься, потому что на данный момент все твои умения сводятся к одному: прочитать, записать, заучить, рассказать, заслужить похвалу от учителя, который потому и не преподает в универе, что так и не может объяснить тебе, на кой черт ты всё это учишь.

Но это не беда! Главное, что ты продолжишь обучение после школы, и уже там поймешь, кем хочешь стать!

Хотя нет, вру... Ты лежишь в общаге на двухъярусной кровати внизу под нажравшимся вусмерть соседом. Иронично проведу параллель с детсадом: твои мысли этой ночью будут только об одном - хоть бы он не блеванул... Оттуда, сверху...

Утром тебе повезет, и, чистый, ты потащишься в универ на пары по какому-то непонятному предмету. По дороге твой внутренний 9-летний ты, мечтавший когда-то стать брейк-дансером, со слезами на глазах будет умолять тебя вернуться домой. "Я больше не могу учить всю эту дичь! Ну, ты серьезно?! Таможенное дело?? Жень, ты же, черт возьми, даже не знаешь, что такое таможня!"

Но ты будешь неумолим в своей цели прийти в универ, ведь его окончание - обязательное условие в контракте твоей жизни. Ты продолжишь неумолимо разбирать свой мозг на мелкие частички, перемешивая их между собой, пытаясь установить окончательной К-режим (режим каши, либо кала).

И все это время тобой будет двигать одна цель - сделать все четко, как надо. После окончания универа ты будешь "какнадовски" работать изо дня в день, выкачивая из себя до последний капли весь тот энтузиазм, который тебе удалось сохранить со времен безрассудного детства, когда ты думал, что, в принципе, нет ничего невозможного в том, чтобы, страстно махая руками, полететь с какой-нибудь стаей птиц на юг, когда приближающаяся зима предупреждает о своем скором пришествии резким понижением температуры.

И вот однажды, одним хмурым ноябрьским днем, вспоминая, словно глупую необдуманную затею, детскую мечту стать брейк-дансером, ты будешь стоять в нескончаемой пробке, которой не видно начала и края. Слушая уже давно надоевший тебе плейлист шуршащего утреннего радио, ты уставишься в одну точку, забыв обо всем на свете. И вдруг твою задумчивость прервет звук врезавшегося в левую дверь твоего автомобиля велосипедиста.

Ты тотчас же захочешь отомстить мерзавцу, но, уже схватившись за ручку, с удивлением увидишь под шлемом велосипедиста лицо Игоря - того самого паренька, обкакавшегося в кровати рядом с тобой во времена детсада.

Который выслушивал тоннами насмешки в свой адрес, научившись не приминать их близко к сердцу. Который обжегся в кабинете химии, навсегда оставив на своей руке отпечаток того дня, научившийся оказывать людям первую медицинскую помощь. Который не имел денег на репетиторов, и потому поступил только в колледж, где познал все тонкости кулинарии и понял, что именно вызвало расстройство желудка у того мальчика в кровати много лет назад.

И ты увидишь странного мальчика Игоря, получающего такой истинный кайф от езды на велосипеде, уезжающего куда-то вдаль, протискиваясь сквозь безжизненные железные тела автомобилей, плюющихся желчью из своих дряблых глушителей.

В тот день он, минуя пробки, приедет в свой ресторан заранее. Расположившись в одиночку на огромной кухне, приготовит себе чудный завтрак, оставив часть его для сонных поваров, которые приедут 20 минут спустя.

Ты как всегда опоздаешь и будешь выслушивать унижения от начальника, который приехал всего двумя минутами раньше тебя. Но тебя это совершенно не расстроит, ведь в какой-то момент ты устал от всего этого настолько сильно, что сумел принять как данное и смириться.

Но пока, наглухо застряв в пробке жизни, ты видишь спину уезжающего от тебя велосипедиста - единственного живого существа этой мертвой автотрассы..."

Скатившись по щеке, слеза упала на пол. Мужчина, стоявший на одном колене, поднял взгляд и положил руку на плечо маленького мальчика.

-Пожалуйста, живи! - произнес он пропитым хриплым голосом, глядя прямо в глаза пацану.

-Мужчина, что вы делаете?! Отойдите от моего сына! - внезапно появившаяся за его спиной мамаша схватила ребенка за руку и резким движением потянула на себя, - Пьянь! Еще раз подойдешь к нему, и тебе не поздоровится, это я тебе обещаю!

Она перевела взгляд на мальчика.

-А ты куда пропал? Я же сказала, идти в молочный отдел!

-Я чипсы хочу, - осторожно ответил мальчик.

-Вот еще, всякую ерунду есть... Тебе надо беречь организм, а не питаться всякой гадостью. Тем более у тебя завтра соревнования по бальным танцам!

-Мам, я хочу танцевать брейк-данс!

-А я хочу, чтобы ты перестал капризничать, и мы уже, наконец, пошли в молочный отдел! - ответила мамаша, уводя сына за собой.

Они растворились в бесконечных рядах гипермаркета.

Мужчина, глядя им вслед, встал, слегка пошатываясь, и выпрямился. На его лице проскочила счастливая улыбка.

-Брейк-данс.... Ха! - произнес он, - борись, пацан! До самого конца!

Он развернулся.

-Так, ну что, где тут Беленькая...

-2