Найти тему
А

7 правил выбора подержанного автомобиля

Оглавление

Как найти машину мечты и не ошибиться?

Покупка не нового автомобиля более рациональна с точки зрения управления финансами. Ведь новый, выезжая из автосалона, теряет в цене сразу 10-20%, а затем по 5-10% в год.

Чтобы найти б/у экземпляр, который будет верой и правдой служить вам годами и не требовать постоянных вложений в ремонт, стоит потрудиться.

Определитесь, какой именно автомобиль вам нужен:

седан, хэтчбек, купе, универсал, кроссовер, внедорожник; его размеры, мощность, цену, надолго ли вы его приобретаете, какие суммы готовы тратить на содержание и обслуживание и, конечно, субъективное и важное нравится/не нравится.

2. Остановитесь на 2-3 моделях, подходящих под ваши критерии

Если вы на них уже ездили на водительском кресле, хорошо. Если нет – найдите такую возможность через друзей или знакомых. В крайнем случае, можно найти короткий тестдрайв б/у машины в каком-нибудь автосалоне. На этом этапе у вас сформируется ваш фаворит.

3. Отвергайте проблемные модификации

Итак, в голове есть конкретная марка и модель. Теперь крайне важно терпеливо изучить матчасть, то есть модификации и комплектации. Целенаправленно ищите недостатки, которые будут критичными и заставят может даже и отказаться от сформировавшейся затеи. Форумы, клубы владельцев и профильные автосервисы – обязательны к посещению. Практически у каждой модели есть более надежные и проблемные модификации. Проблемные, естественно, более привлекательные по цене. Не поддавайтесь!

Личная история:

Несколько лет назад искал подержанную Volvo XC 60 для своей семьи. По форумам и отзывам определился, что буду брать дизель 2,4л и полный привод. В клубном сервисе вольво подтвердили, что этот двигатель очень выносливый, АКПП тоже без нареканий ходит больше 300 тыс. км при своевременных заменах масла.
И вдруг, мне попадается очень заманчивое объявление – машина почти новая, 13 тыс. пробег, богатая комплектация, желанный цвет, цена такая же как на машины постарше и с бОльшими пробегами. Единственное «но» - двигатель бензин 2,0л (203 л.с.) и передний привод. Еду смотреть. Автосалон дилера другой марки, машину сдали в трейд ин. Осматриваем. Придраться не к чему, кузов безупречен, салон восхищает, машина даже пахнет как новая. Заводим, работает. Но меня как-то смутила некоторая вибрация двигателя. Дабы развеять мои сомнения, менеджер говорит, что сейчас прогреется и вибрации исчезнут и у него есть знакомый сервисмен, специализирующийся на Volvo . Набирает его номер и ставит телефон на громкую связь: «Привет, есть такая вот машинка XC 60, 2,0л, 203 л.с., что скажешь? – Беги от этой машины подальше и больше не подходи даже! – Как так?! А так, здесь стоит одноразовый очень проблемный двигатель от Форда, в котором обязательно трескаются и перегорают стенки цилиндров. Происходит это часто и даже на совсем небольших пробегах не редкость. Ремонтировать невозможно, только замена блока на такой же проблемный. Примерно то же можно сказать и про роботизированную коробку, агрегатирующуюся с этим двигателем. Проблемная, неремонтопригодная, если вкратце.»
В итоге взяли, конечно, другую машину с пробегом 38 тыс., но дизельную, как и планировали изначально. 5 лет ездим без проблем.

4. Не спешите

Вероятность того, что вы быстро найдёте автомобиль мечты, в идеальном состоянии по привлекательной цене стремительно близка к нулю. Более того, слишком заманчивые предложения нужно рассматривать особенно дотошно и скрупулёзно. С вероятностью 99,9% - обнаружатся серьезные проблемы или с юридическим прошлым, или с техническим состоянием машины.

5. Тщательный осмотр автомобиля

Если вы сами не разбираетесь и не знаете, на что обращать внимание, лучше обратитесь к специалистам. Самый правильный вариант – до покупки заехать в профильный автосервис, где вам за небольшие деньги сделают полную диагностику и вынесут вердикт по текущему состоянию, необходимости тех или иных ремонтных работ.

Толщиномер, конечно, не панацея, но убережет от покупки авто после некачественного кузовного ремонта
Толщиномер, конечно, не панацея, но убережет от покупки авто после некачественного кузовного ремонта

6. Не покупайте машину на последние деньги

Даже если вы где-то заняли, часть суммы оставьте для текущего ремонта. Поменяйте масло, фильтры, антифриз и другие технические жидкости. Скорее всего, вам понадобятся средства и на новую резину, мелкий ремонт ходовой части, может потребоваться замена колодок, дисков, аккумулятора…

7. Юридическая чистота и прошлое автомобиля

Сейчас много онлайн сервисов, которые уберегут вас от мошенников. Лучше заплатить небольшие суммы, например, на auto .ru , чтобы удостовериться в правдивости пробега и отсутствии серьезных ДТП в прошлом. Не подписывайте никакие документы, не прочитав до буквы и не поняв абсолютно всё. Уделите этой теме особое внимание.

Авто
5,66 млн интересуются