По данным исследовательского холдинга «Ромир», россияне признали мотоцикл самым опасным видом транспорта. Статистика ГИБДД за 2020 год говорит, что у мотоциклиста и автомобилиста примерно равные шансы погибнуть при ДТП — 12,5% против 10%.* Но травмироваться на байке легче. Кроме того, что с байка можно упасть, его могут украсть. О каких страховках нужно позаботиться мотоциклисту, разбираемся в статье.
ОСАГО
Ездить по дорогам без полиса страхования автогражданской ответственности запрещено законом, поэтому ОСАГО должно быть у каждого мотоциклиста. Штраф за отсутствие страховки — 800 рублей.
Полис нужен, если байкер станет виновником аварии и надо будет компенсировать ущерб потерпевшей стороне. Страховка покрывает ущерб до 400 тысяч имуществу и до 500 тысяч здоровью. При угоне и других происшествиях с мотоциклом она не поможет.
ОСАГО для мотоцикла стоит дешевле, чем для автомобиля.
Для сравнения:
- Базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов составляет от 625 до 1548 рублей.
- Для легковых автомобилей базовый тариф — от 2471 до 5436 рублей.
Кроме того, на стоимость полиса будет влиять количество допущенных к управлению лиц, стаж, степень аварийности, объём мотора, возраст владельца и период страхования.
Страхование ОСАГО для мотоциклов от Страхового Дома ВСК защитит вашу ответственность за ущерб третьим лицам. Оформить полис можно в онлайн-магазине ВСК (в калькуляторе ОСАГО).
Почему могут возникать трудности с оформлением ОСАГО
У большинства мотоциклистов нет проблем с тем, чтобы оформить страховку. Однако на тематических форумах иногда появляются жалобы байкеров, что с первого раза сделать это не удаётся.
На это есть три основные причины:
- Чаще всего трудности возникают, если мотоциклист, зарегистрированный в одном регионе, хочет купить страховку в другом. Так бизнес пытается бороться с возможными аферистами — сложности бывают у байкеров, прописанных в областях с большим количеством страховых мошенничеств. Но отказывать клиентам в продаже полиса ОСАГО страховая не имеет права. Скорее всего, ей потребуется дополнительная проверка или больше информации о клиенте.
- Если мотоцикл совсем старый, страховщик может настоять на предварительном осмотре. Такое право у компании есть. Специалисты страховой зафиксируют имеющиеся повреждения, проведут оценку мотоцикла, проверят комплектацию. Всё это опять-таки нужно на случай возможного мошенничества.
- Сложности с ОСАГО возможны, если у байкера редкая модель мотоцикла. В полисе всегда указывается конкретная модель транспортного средства. Она не вбивается вручную, а выбирается из реестра страховой компании. Возможно, что в реестре может не оказаться именно вашей модели. Допустим, мотоциклист хочет застраховать Honda CB1000R, а у страховщика в базе только CB1100RS и CB650R.
Страхование жизни
Травмы у мотоциклистов происходят не всегда в результате аварии.
Например, начинающий мотоциклист Сергей ездил два сезона без единой царапины. А байк уронил на стоянке, зацепившись шнурком за лапку переключения передач. Лечение сложного перелома руки обошлось в 30 тысяч рублей.
Чтобы неудачное падение не опустошило бюджет, лучше застраховать жизнь и здоровье.
В стандартную страховку ДМС травмы на байках не включены. Поэтому выбирать нужно специальные программы страхования жизни. Цены на такие полисы начинаются с 5–7 тысяч рублей. Сумма страхового покрытия от 50 до 500 тысяч рублей. Обычно такой полис не гарантирует полной оплаты лечения, а даёт частичную компенсацию в зависимости от тяжести травм. В договоре страхования жизни чётко указывается, сколько получит мотоциклист при каждом возможном повреждении. Плюс таких программ в том, что они распространяются не только на мотоциклы, но и на другие активные виды спорта.
По программе «Активный образ жизни» от ВСК можно застраховать свою жизнь на год. Страховка будет действовать на территории любой страны за исключением зон боевых действий. Кроме того, в страховку можно дополнительно включить супруга(у). Рассчитать стоимость полиса и приобрести его можно в интернет-магазине ВСК.
Каско
У большинства страховых компаний полного каско для мотоцикла нет. Те немногие, кто готовы застраховать байк, выдвигают серьёзные требования:
- Мотоцикл должен быть не старше 3–5 лет.
- Полис обойдётся в 10–20% от стоимости самого байка.
- Обязательная франшиза на 40–50 тысяч рублей.
- Дорогая сигнализация с функцией отслеживания местоположения.
Относительно небольшие повреждения придётся ремонтировать за собственный счёт из-за франшизы. А стоимость полиса и сигнализации такие, что приобретать их становится невыгодно.
Страховые компании охотнее продают полисы, защищающие только от угона. Но и здесь с мотоциклиста много спрашивают. Байкеру понадобятся:
- Дорогая сигнализация с функцией отслеживания местоположения.
- Договор на аренду машиноместа в гараже с охраной и видеонаблюдением.
Полис действует только ночью и только на том машиноместе, на которое заключён договор. Если мотоцикл кто-то уведёт днём со стоянки у работы, это не будет покрываться страховкой. При этом за полис от угона придётся отдать те же 10–15% от стоимости мотоцикла.
Что можно предпринять самому
Есть относительно простые, но действенные приёмы для защиты мотоцикла и мотоциклиста.
- Используйте чехол. От профессиональных воров обычный чехол не поможет. Но зевак, которые захотят сфотографироваться сидя на красивом байке, отпугнёт.
- Замок на тормозной диск. От профессиональных воров он опять же не поможет, но хотя бы не даст банально укатить мотоцикл. Переплачивать за дорогие замки со звуковой сигнализацией смысла нет, лучше купить датчик движения.
- Датчик движения прячется в недра мотоцикла и реагирует на шевеление или перемещение байка. Если кто-то решит без вашего ведома посидеть на мотоцикле или украсть его, датчик пришлёт на телефон СМС.
- Держите дистанцию. Тормозной путь машины короче тормозного пути среднего мотоцикла. Если в потоке держать дистанцию, привычную для автомобилиста, то в случае экстренного торможения можно не успеть остановиться и столкнуться с машиной впереди.
- Держитесь левого или правого края полосы. Мусор на дороге или ямы автомобилисты пропускают между колёс. Если ехать за машиной в середине полосы, можно не успеть отреагировать на препятствие, которое неожиданно окажется под колёсами мотоцикла.
Что интересного почитать на канале
Что делать, если сумма ущерба при аварии превышает лимит ОСАГО? Разве страховая не компенсирует все убытки?
Как оспорить штраф из ГИБДД и не платить. Инструкция на основе реальных событий.