Найти тему
Системщик

Вариант защиты автомобиля от несанкционированного доступа.

Установка электронной сигнализации - дело сложное.   Из открытых источников.
Установка электронной сигнализации - дело сложное. Из открытых источников.

Вариант защиты автомобиля от несанкционированного доступа.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Многие современные жители России имеют личный автотранспорт, который часто паркуется вне гаража. При этом важной задачей является – сведение вероятности несанкционированного проникновения в него с целью угона к минимуму.

С этой целью обычно используют как электронную автосигнализацию (ЭАС), так и механические блокираторы элементов управления. Механические устройства (замок на руль, блокираторы рулевого вала или педалей) это достаточно простые и надежные устройства, чего нельзя сказать про электронную сигнализацию. Стоимость ее с установкой достаточно высока, а функционирование не всегда бывает надежным. Более того, в ряде случаев автомобиль не удается завести из-за «капризов» автосигнализации.

По мнению автора, если марка автомобиля не состоит в рейтинге наиболее угоняемого автотранспорта и автомобиль оборудован штатным иммобилайзером (противоугонным устройством, срабатывающим от кодового ключа), то можно обойтись только механическим блокиратором. Лучше блокировать рулевой вал или педали, поскольку срезать подобные устройства для злоумышленника будет не просто.

Вместе с тем целесообразно предпринять меры, снижающие вероятность несанкционированного проникновения посторонних лиц в салон автомобиля.

Для этих целей подойдет простая лже-индикация, имитирующая наличие в автомобиле электронной автосигнализации. Это, конечно, не спасет от профессиональных угонщиков, но эффективно отпугнет мелких воров и хулиганов.

По сути простой лже-индикатор состоит из автономного источника питания (аккумулятора) и мигающего светодиода. Мигающие светодиоды бывают разных цветов, но лучше приобрести светодиод синего цвета, как у большинства ЭАС.

Принципиальная схема простого лже-индикатора ЭАС.  Фото автора.
Принципиальная схема простого лже-индикатора ЭАС. Фото автора.

Задача сводится к расчету ограничивающего ток резистора R в зависимости от параметров светодиода (справочные данные): I – тока, V - напряжения. Типовое значение для большинства светодиодов: I =10 мА, V =2 В.

Если напряжение аккумулятора Е=3,6 В, то U = E - V =1,6 В, тогда:

R = V / I = 1,6 / 0,01 = 160 Ом, т.е. подойдет R =150 Ом.

В авторском варианте лже-индикатора - дополнительно введен мощный светодиод белого цвета, который может быть использован в качестве фонарика, что повышает универсальность данного устройства.

Принципиальная схема авторского лже-индикатора ЭАС.   Фото автора.
Принципиальная схема авторского лже-индикатора ЭАС. Фото автора.

Конструкция смонтирована в покупном пластмассовом боксе (с выключателем), рассчитанном на четыре элемента «АА». Отключение мигающего светодиода производится путем вытаскивания штекера из гнезда.

Мигающий светодиод у лобового стекла.   Фото автора.
Мигающий светодиод у лобового стекла. Фото автора.
Покупной пластмассовый бокс.   Фото автора.
Покупной пластмассовый бокс. Фото автора.
Конструкция.   Фото автора.
Конструкция. Фото автора.

Преимуществом подобного лже-индикатора ЭАС является полная автономность, то есть он никак не может повлиять на функционирование автомобиля.

Если не получится приобрести мигающий светодиод, то можно использовать и обычный светодиод с мультивибратором на двух транзисторах (в Сети много схем).

Если информация была полезна, то сделайте отметку в конце или в разделе «Комментарии», чтобы лучше ориентироваться на интересы читателей.

С уважением,

Системщик.