Жил-был один крыс. Недели три-четыре на тот момент ему было. Чёрно-белый такой, с прикольными пятнышками и умными чёрными глазами. И таскали его в его переноске каждый день на базар, где и хомячков, и попугаев, и рыбков там с котятами и прочими щенками разными всяких продаётся немеряно. Вероятно, это на его поведении некоторый отпечаток и оставило. Но, об этом - чуть дальше по тексту.
Вот, наверное, не интересное было то время, когда тебя крутят-вертят, продать хотят. А оно-то капает, время то самое...
Но, тут, можно сказать, повезло ему немного. Маленьким ещё его за небольшие деньги оттуда забрали.
Это понятно, что у мелкого крысика шок и ужас был - а ну-ка, мусолят тебя с базара на вокзал и обратно каждый день, а потом - бац! - и кто-то, совершенно незнакомый и, по-первОй, страшный до ужаса, тебя уволакивает в неизвестном направлении. Вместе с клеткой, что дом родной. Страшно? Вот и ему тоже. А, заодно, и интересно: что там потом будет?
А потом было многое - и под газетку, что полом в клетке была прятался, и руки, что еду давали, куснуть пытался. Да и с попугаем местным за семки биться приходилось - жёлто-зелёный нахал начал обходить его берлогу только после того, как ему пришлось прокусить крыло. Ну, в воспитательных, конечно целях. Он же глупый был, крысиного возмущения не понимал! Дикие времена были, чоуж...
А потом он немного подрос. Ну, совсем немного - раза в два. Просто семки, картошка и морква из рациона не выводились. Как и многое, собственно говоря, прочее съедобное.
Так и проводил он своё счастливое время: кушать - вдоволь, побегать - ходи, не хочу, поиграться - да завсегда пожалуйста!
Руки очень любил. Чтобы гладили и баюкали. Да и то самое "поиграть" для него было, хитро вывернувшись, пролезть в колечко из хозяйских пальцев - говорю-же: руки любил. А во время игры, вы не поверите!, похрюкивал от счастья - вот, как будто хихикал!
А на полу в квартире терялся - бегал исключительно за хозяйскими ногами и очень обижался, когда его потом на руках до успокоения души не держали, а сразу в клетку, домой, отправляли. Ну, он маленький, а пространство - огромно. Можно же понять.
Вы знаете, иногда мне казалось, что крыс даже лучше, чем собака, коих в те времена у меня хватало с лихвой - в отличие от больших, шумных и требовательных к расписанию псов он был маленьким, понятливыи и отзывчивым зверьком. Совершенно замечательным зверьком. Но...
Прошло всего несчастных три с половиной года с момента его появления у нас, как, в один совершенно для всех обычный день, сидя в своём домике-клетке, который был ему давно мал, он встал на задние лапки, опираясь с трудом на решётку, помахал нам передней (да, именно помахал!), лёг и вытянулся вдоль своего дома, что-то пискнул, и... Всё...
Его звали Дон. Он заслуживает самых лучших воспоминаний.
...
Это не точка в моём рассказе о домашних крысах. Так, запятая...