Найти в Дзене

Русская Православная Церковь неоднократно предупреждала, что раскол порождает только раскол

Русская Православная Церковь неоднократно предупреждала, что раскол порождает только раскол. К этому прислушались не все. Но, судя по жестким высказываниям некоторых архиереев Элладской и Кипрской Церквей, Предстоятели которых приняли решение о поминовении имени Епифания Думенко как главы ПЦУ, такой шаг привел к серьезным разногласиям внутри самих этих Поместных Церквей, к образованию и расширению трещин внутри них.

Вот митрополит Киккский Никифор (Кипрская Церковь) заявил: «Если архиепископ Хризостом будет сослужить с Епифанием, у нас будет очевидный раскол. Сейчас у нас есть потенциальный раскол, но я буду поминать архиепископа, так как он не служит с раскольниками. Буду поминать по икономии».

Митрополит Никифор подчеркнул, что отказывается принять решение о признании Думенко, «потому что оно затрагивает нашу веру», и указал, что не боится угроз о лишении сана.

Митрополит Пирейский Серафим (Элладская Церковь) тоже довольно жестко и однозначно раскритиковал попытку «уврачевания» украинского раскола Константинопольским Патриархатом.

«Вселенский Патриархат пытался с помощью Украинской автокефалии вывести (якобы) на "путь спасения" горстку людей, ничтожное меньшинство украинского народа. И чего он в итоге добился? Он не сумел вывести их на "путь спасения", но вместе с тем создал всеправославный раскол. Это было "достижением" Вселенского Патриархата? Это и есть быть на "пути спасения"?», — задается вопросом митрополит Серафим.

По его словам, «общение с расколом не исправляет раскол, но делает тех, кто причащается с раскольниками, нарушителями Святых Правил».

Митрополит Серафим также напомнил, что согласно канонам Церкви, евхаристическое общение и даже просто молитва с раскольниками запрещены, а «в традиции нашей Церкви восстановление раскольников всегда осуществляется либо через Поместную Церковь, от которой они отделились, либо через Вселенский Собор».